Я, заместитель начальника Управления антимонопольного и тарифного регулирования электроэнергетики и теплоснабжениря ФАС России Васильев Д.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-9.15-622/00-21-15, возбужденного в отношении акционерного общества "Санкт-Петербургские электрические сети" (далее по тексту - АО "СПб ЭС") (адрес: 196191 г. Санкт-Петербург, Площадь Конституции, 7, лит. А., дата регистрации в качестве юридического лица: 25.12.2002, ОГРН 1027810338984, ИНН 7826074344, КПП 781001001) установил
В адрес ФАС России поступило письмо ОАО "Ленэнерго" от 22.05.2015 N ЛЭ/06-08/209 (далее - Письмо ОАО "Ленэнерго") о нарушении АО "СПб ЭС" Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты).
Порядок, состав и сроки представления информации установлены Стандартами.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В соответствиии с информацией, опубликованной на официальном сайте, АО "СПб ЭС" - сетевая организация на территории Ленинградской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 Стандартов, сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывает информацию:
об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год).
Согласно пункту 12 Стандартов, информация, указанная в подпункте "ж" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Исходя из материалов письма ОАО "Ленэнерго", в отчете о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ), размещенных на официальном сайте АО "СПб ЭС", отсутствует информация:
о достигнутых результатах в части расширения пропускной способности объектов электросетевого хозяйства;
снижении потерь в сетях;
об увеличении резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше.
Также, в плане капитальных вложений и плане капитального ремонта (инвестиционные программы), отсутствует следующая информация:
- стоимость основных этапов работ по реализации инвестиционной программы компании на соответствующий год;
- предложения о внесении изменений в перечень инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы;
- краткое описание инвестиционной программы: Общая характеристика инвестиционной программы, Решения региональных органов исполнительной власти Российской Федерации о согласовании инвестиционных программ;
- характеристика инвестиционных проектов/направлений инвестиционной программы;
- финансовая модель по проекту инвестиционной программы;
- укрупненный сетевой график выполнения инвестиционного проекта;
- контрольные этапы реализации инвестиционного проекта для сетевых компаний;
- финансовый план на период реализации инвестиционной программы;
- финансовая модель.
В отчете о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) отсутствует следующая информация:
- отчет об исполнении финансового плана;
- отчет об исполнении инвестиционной программы (представлена неполная информация, не указаны причины отклонения плана от факта исполнения инвестиционной программы);
- отчет об источниках финансирования инвестиционных программ;
- отчет о вводах/выводах объектов;
- отчет об исполнении инвестиционной программы (отсутствует поквартальный отчет);
- отчет об исполнении основных этапов работ по реализации инвестиционной программы компании в отчетном году;
- отчет об источниках финансирования инвестиционных программ (ежеквартально);
- отчет о вводах/выводах объектов;
- отчет о ходе реализации проектов (заполняется для наиболее значимых проектов;
- отчет об исполнении сетевых графиков строительства проектов;
- контрольные этапы реализации инвестиционного проекта для сетевых компаний;
- форма представления показателей финансовой отчетности;
- отчет о техническом состоянии объекта.
Пунктом 4 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 (далее - Постановление N 977) установлено, что инвестиционная программа представляется по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
Перечень информации, которую должна содержать инвестиционная программа субъектов электроэнергетики, утверждена приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 24.03.2010 N 114 (далее - Приказ Минэнерго России N 114).
Исходя из приведенных норм законодательства, опубликование сетевой организацией на своем официальном сайте информации об инвестиционных программах и отчетов о их реализации с несоблюдением требований Постановления N 977 и ПриказаМинэнерго России N 114, может содержать в себе признаки нарушения подпункта "ж" пункта 11 Стандартов.
В соответствии с пунктом 8 Стандартов, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письмом от 12.08.2015 N 6309 АО "СПб ЭС" представлены сведения, в ходе изучения которых было выявлено, что информация об инвестиционных программах и отчетах об их реализации, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 11 Стандартов размещена на официальном сайте АО "СПб ЭС" в полном объеме с соблюдением требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 и Приказа Минэнерго России N 114 в срок, установленный пунктом 12 Стандартов, о чем проинформировано Ленинградское УФАС России.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении N 4-9.15-622/00-21-15 в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5 и частью 1 статьи 28.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N 4-9.15-502/00-21-15, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП, в отношении АО "СПб ЭС" (ИНН 7826074344) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течении 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2015 г. N 21/43215/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016