Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного протоколом от 07.08.2015 по делу N К-1314/14/АК534-15 в отношении руководителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Цагараева Б.В., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дирекцией по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Московский Художественный академический театр имени А.П. Чехова", строительство здания филиала МХАТ имени А.И. Чехова по адресу: г. Москва, ЮАО, пересечение проспекта Андропова с Нагатинской улицей" (номер извещения 0373100115414000017) (далее - Конкурс).
В нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчиком в Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки по показателю "Квалификация участников закупки".
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
"б) Квалификация участников закупки
Значимость критерия: 20%
Предмет оценки: Опыт работы связанный с предметом контракта
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
Показатель С2: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Государственным заказчиком будет оцениваться наличие опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ за 2011-2014 года. Принимаются к оценке только контракты заключённые с государственными и муниципальными заказчиками. Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение представленного объема выполненных работ сопоставимого характера (выраженный в рублях), подтвержденного информацией о количестве исполненных, без штрафных санкций контрактов. Информация подтверждается копиями актов сдачи-приемки выполненных работ. В расчет принимаются только выполненные (завершенные) работы. Работы, начатые до 2011 года и выполненные (завершенные) в период 2011-2014 годы, будут приняты к рассмотрению.
Подтверждается при наличии в заявке всех нижеперечисленных документов:
- копии договоров/контрактов
-копии актов выполненных работ по соответствующим договорам/контрактам.".
При этом, Заказчиком в Конкурсной документации не указаны показатели, определяющие критерии отнесения работ к аналогичным предмету Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки по показателю "Квалификация участников закупки" заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Кроме того, соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 2.2. "Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки" а) Качественные характеристики объекта закупок установлено: "Шкала оценки качества работ. Показатель С1: Качество работ. Будет оцениваться наличие в заявке проработанности следующих составляющих предложения о качестве выполнения работ. 1) Предложение по технологической последовательности выполнения работ; 2) Предложение по способам, методам выполнения работ; 3) Предложение по организационно-технологическим схемам выполнения работ; 4) Предложение по применяемой системе контроля качества работ. Проработанность составляющих предложения подразумевает под собой детальное описание составляющих предложения о выполнения тех или иных работ со ссылками на действующие ГОСТы, СНИПы, методические рекомендации, нормативные акты, распоряжения, постановления Правительства".
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе и положения Конкурсной документации не позволяют определить, какие именно работы необходимо описать в предложении участника, а также на основании каких документов и сведений следует подготовить указанные предложения.
Следовательно, установленная инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе не позволяет надлежащим образом подать заявку на участие в Конкурсе и определить, что именно требуется участникам Конкурса предложить в составе заявки в том числе, в части предложения в отношении описания объекта закупки и предложения о качестве.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно Конкурсной документации, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является руководитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Цагараев Б.В.
Таким образом, в действиях должностного лица - руководителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Цагараева Б.В. (XXXXXXXXXXXX), выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 4/3, стр.1.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1314/14/АК534-15 составлен 07.08.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием Евдокимовой Е.С. защитника по доверенности от 06.08.2015 N 77АБ7939769 Цагарева Б.В. Цагарев Б.В. на составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1314/14/АК534-15 состоялось 12.08.2015 с участием Евдокимовой Е.С. защитника по доверенности от 06.08.2015 N 77АБ7939769 Цагарева Б.В. Цагарев Б.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Евдокимова Е.С. пояснила, что Цагарев Б.В. вину в совершении административном правонарушении не признает.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрения настоящего дела было установлено, что согласно заявки ФГБУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" на организацию проведения Конкурса, Конкурсная документация утверждена 24.07.2014.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 25.07.2015.
В соответствии с частью 1 пунктом 6 статьей 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении N К-1314/14/АК534-15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, постановила:
Производство по делу об административном правонарушении К-1314/14/АК534-15 возбужденное в отношения руководителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Цагараева Б.В. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2015 г. N 17/43373/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016