Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 28.07.2015 по делу N Р-578/14/АК488-15 в отношении директора Международного департамента Министерства образования и науки Российской Федерации Тойвонена Н.Р. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения) (далее - КоАП), установил:
Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) размещен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту: "Выполнение комплекса работ по организационно-техническому сопровождению участия Минобрнауки России в мероприятиях Мирового конгресса по возобновляемой энергии с выставкой (Великобритания) в рамках Года науки Россия-ЕС. Обеспечение подготовки представления экспозиции Минобрнауки России", проводимому в рамках мероприятия 2.3 федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы". (номер извещения 0173100003714000256) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 8 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе его участником, такой аукцион признается несостоявшимся.
Частью 2 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что при признании аукциона несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, контракт с единственным участником заключается на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися электронного аукциона, и принятия заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
Таким образом, решение о направлении проекта контракта единственному участнику Аукциона принимается Заказчиком только после получения решения ФАС России о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.
Как следует из представленных материалов Заказчиком принято решение о направлении 04.08.2014 проекта контракта единственному участнику Аукциона ООО "Агентство по сопровождению проектов".
Вместе с тем, согласно материалам дела об административном правонарушении, решение о возможности заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закон о контрактной системе принято ФАС России 12.08.2014.
Таким образом, в нарушение сроков, указанных в пункте 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчиком направлен проект контракта единственному участнику закупки ООО "Агентство по сопровождению проектов".
Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП, за нарушение сроков заключения контракта, предусмотрена административная ответственность.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, Тверская ул., д. 11.
Временем совершения административного правонарушения является дата направления проекта контракта единственному участнику Аукциона ООО "Агентство по сопровождению проектов" - 04.08.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении Р-578/14/АК488-15 составлен 28.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. в присутствии защитника Тойвонена Н.Р. по доверенности Лисовенко О.К. Тойвонен Н.Р. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении Р-578/14/Ак488-15 состоялось 04.08.2015. Тойвонен Н.Р. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, в материалы дела представлены документы и сведения, согласно которым должностным лицом Заказчика, ответственным за направление проекта контракта единственному участнику Аукциона
ООО "Агентство по сопровождению проектов" в отсутствие решения ФАС России о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком является ведущий консультант Отдела международного протокола загранкомандирования и выставочно-конгрессной деятельности Международного департамента Министерства образования и науки Российской Федерации Евдокухин Дмитрий Михайлович.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, дело об административном правонарушении N Р-578/14/АК488-15, возбужденное в отношении директора Международного департамента Министерства образования и науки РФ Тойвонена Н.Р., подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 24.5 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N Р-578/14/АК488-15, возбужденное в отношении директора Международного департамента Тойвонена Николая Рудольфовича, прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2015 г. N 17/42832/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016