Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 25.05.2015 по делуN 223-ФЗ-24/15/АК297-15 в отношении отношении генерального директора ООО "УралСтройТехнологии" Маслова В.И. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате рассмотрения жалобы ООО "ТМС" на действия ООО "УралСтройТехнологии" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора генерального подряда на выполнение работ по завершению строительства мостового перехода через реку Надым на км 991 автомобильной дороги Сургут - Салехард, участок Старый Надым - Надым, км. 982 - км 1000 (извещение N 31401668689) (далее - Конкурс), в соответствии с которым Заказчику выдано предписание от 12.02.2015 по делу N 223-ФЗ-24/15 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику, том числе надлежало отменить протоколы составленные в ходе проведения Конкурса, вернуть лицам, подавшим заявки на участие в Конкурсе, разместить на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru информацию о совершении указанных действий, внести в Конкурсную документацию изменения с учетом Решения от 12.02.2015 по делу N 223-ФЗ-24/14, продлить срок подачи заявок.
В ходе рассмотрения настоящего материала установлено, что Заказчиком 18.02.2015 заключен договор, таким образом Предписание в срок не исполнено.
Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания, нарушают пункт 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 7.2 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, не исполнивший в установленный срок Предписание, является генеральный директор ООО "УралСтройТехнологии" Маслов В.И.
Таким образом, в действиях должностного лица - генерального директора ООО "УралСтройТехнологии" Маслова В.И., выразившихся в неисполнении Предписания, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту не выполнения в установленный срок законного предписания контрольного органа в сфере закупок, а именно: Санкт-Петербург, Пр.Обуховской Обороны, д. 86, лит. К., пом. 2Н.
Временем совершения административного правонарушения является дата не исполнения Предписания: 18.02.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-24/15/АК297-15 составлен 10.06.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием защитника Маслова В.И. по доверенности Малышева А.Н. Маслов В.И. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Малышев А.Н. пояснил, что Маслов В.И. вину в совершении административного правонарушения не признает.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-24/15/АК297-15 состоялось 07.08.2015 с участием Малышева А.Н. Маслов В.И. на рассмотрение дела об административного правонарушения не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Малышев А.Н. поддержал доводы изложенные им при составлении протокола.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Маслова В.И. нарушения пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции, выразившихся в неисполнении Предписания.
Тем самым, Маслов В.И. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП.
Таким образом, вина Маслова В.И. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о конкуренции.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о конкуренции требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Маслова В.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях генерального директора ООО "УралСтройТехнологии" Маслова В.И., выразившихся в неисполнении Предписания, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП.
Согласно части 7.2 статьи 19.5 КоАП за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающих административную ответственность совершенного Масловым В.И. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также что генеральный директор ООО "УралСтройТехнологии" Маслов В.И. вину в совершении административного правонарушения не признал, постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 07.08.2015 N 223-ФЗ-24/15/АК300-15 был привлечен к административной ответственности по аналогичному составу административного правонарушения, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении генеральному директору ООО "УралСтройТехнологии" Маслову В.И. административного наказания в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях генерального директора ООО "УралСтройТехнологии" Маслова В.И., выразившихся в невыполнении Предписания нарушение пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о конкуренции.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, частью 7.2 статьи 19.5 КоАП, предусмотрена административная ответственность.
Наложить на генерального директора ООО "УралСтройТехнологии" Маслова В.И. (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2015 г. N 17/42846/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016