Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-479/00-06-15, возбужденного в отношении Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области (адрес: 308000, Белгородская область, г. Белгород, Проспект Славы, д. 28, офис 832; ИНН 3123232529, ОГРН 1133100001396, КПП 312301001, дата регистрации в качестве юридического лица - 30.07.2013) (далее - Фонд продвижения), в отсутствии законного представителя Фонда продвижения продукции производителей Белгородской области, в присутствии адвоката Феофиловой О.О. (ордер от 29.07.2015 N 027328), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В соответствии с приказом ФАС России от 15.05.2015 N 363/15 в отношении Фонда продвижения проводится внеплановая выездная проверка.
В рамках проведения указанной проверки руководителем инспекции ФАС России - начальником Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса А.В. Мирочиненко требованием о предоставлении документов (информации) от 21.05.2015 N 06/05 у Фонда продвижения затребована следующая информация:
1. Справка о системе финансирования Фонда продвижения;
Сведения о соглашениях и договорах, заключенных с юридическими и физическими лицами, осуществляющими добровольные пожертвования в Фонд продвижения за 2013, 2014 и 2015 год, а также сведения о договорах и соглашениях, на основании которых осуществляется предоставление средств Фонда юридическим и физическим лицам. При предоставлении информации необходимо указать наименование лица, получающего средства Фонда, ИНН, юридического адреса, реквизитов договора (соглашения), суммы, полученной от Фонда, а также наименование физического или юридического лица, его юридического адреса, ИНН, реквизитов соглашения, договора, с указанием суммы, пожертвованной Фонду, за 2013, 2014 и 2015 годы;
Бухгалтерская отчетность: годовые отчеты о деятельности Фонда и оборотно-сальдовую ведомость за 2013-2014 год, и по состоянию на 10.05.2015 по счетам учета денежных средств и целевого финансирования (50, 51, 86 счета), в разрезе по каждому контрагенту.
Срок представления документов согласно требованию - 04.06.2015.
Указанное требование в ходе выездной проверки в помещении Фонда продвижения по адресу: г. Белгород, Проспект Славы, д. 28, офис 832, на основании доверенности N 1 от 19.05.2015, выданной исполнительным директором Фонда продвижения А.Ю. Часовитиным, получила Чуприна Л.В. (паспорт 60-03 963447, выдан Отделом Милиции N 1 УВД гор. Таганрога Ростовской области, дата выдачи: 07.06.2003), также ей лично разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого проводится проверка в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340.
Частью 3 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции установлено, что если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию.
В ответ на Требование письмом от 03.06.2015 б/н Фонд продвижения сообщил о необходимости получения от ФАС России более детальных сведений о целях проводимого мероприятия (проверки), а также обстоятельствах, послуживших поводом к проведению проверки, в дополнение к обоснованию указанному в Приказе ФАС России от 15.05.2015 N 363/15 о проведении внеплановой выездной проверки и Требовании, а именно: информации о сообщении физического лица, указанного в пункте 4 приказа ФАС России от 15.05.2015 N 363/15; перечня лиц, в отношении которых запрашиваются сведения. Также письмо от 03.06.2015 б/н Фонда продвижения содержало указание на то, что запрошенные требованием сведения будут представлены, только после получения указанных в письме разъяснений.
В соответствии с частью 1 статьи 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о предоставлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом.
Мотивированное требование антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств.
Указание в запросе на объективную необходимость представления запрашиваемых документов и информации для рассмотрения конкретных дел свидетельствует о соблюдении антимонопольным органом требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции о мотивированности запроса. Таким образом, запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (например, ссылку на конкретное дело) и нормативно-правовое основание (статья 25 Закона о защите конкуренции) являются мотивированными.
Предмет, цели и задачи проверки отражены в Приказе ФАС России от 15.05.2015 N 363/15, который соответствует требованиям, предъявляемым Законом о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340.
Кроме того, в письме Фонда продвижения 03.06.2015 б/н не содержалось информации о причинах невозможности представления запрошенной информации в установленный срок.
Продление срока представления информации по требованию возможно только при наличии объективных причин, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в установленный срок. О сроке, в который проверяемое лицо готово представить информацию, антимонопольный орган должен быть проинформирован с указанием конкретной даты, такой срок не может исчисляться как условие наступления какого-либо события.
Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340, предусмотрена типовая форма требования о предоставлении документов (информации), которой требование о предоставлении документов (информации)
от 21.05.2015 N 06/5 соответствует.
Запрошенная информация Фондом продвижения в ФАС России в установленный срок не представлена.
Таким образом, Фонд продвижения не исполнил требование ФАС России о предоставлении документов (информации) от 21.05.2015 N 06/5.
Согласно части 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Определением ФАС России от 10.06.2015 N 06/29051/15 в отношении Фонда продвижения возбуждено дело об административном правонарушении N 4-19.8-479/00-06-15 и проведении административного расследования.
В протоколе по делу об административном правонарушении
N 4-19.8-479/00-06-15 зафиксированы признаки, указывающие на совершение Фондом продвижения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
На момент вынесения данного постановления, запрошенная Требованием информация в ФАС России не представлена.
Срок давности привлечения Фонда продвижения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении Фонда продвижения обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Как установлено материалами дела, дело N 4-19.8-479/00-06-15 об административном правонарушении возбуждено определением от 10.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Фонда продвижения. В протоколе по делу об административном правонарушении от 01.07.2015
N 4-19.8-479/00-06-15, прямо указано на то, что в вину Фонду продвижения вменяется не исполнение требования ФАС России о предоставлении документов (информации) от 21.05.2015 N 06/5 федерального антимонопольного органа.
Вывод о том, что указанный протокол по делу
N 4-19.8-479/00-06-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу N А55-2937/2011). Однако Фонд продвижения не совершил никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать Фонд продвижения (адрес: 308000, Белгородская область,
г. Белгород, Проспект Славы, д. 28, офис 832; ИНН 3123232529,
ОГРН 1133100001396, КПП 312301001, дата регистрации в качестве юридического лица - 30.07.2013) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5
статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления Ъ2016a6AS07140221239
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2015 г. N 09/43849/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016