Решение Федеральной антимонопольной службы
от 10 августа 2015 г. N 04/42107/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 3, рассмотрев жалобу Панченко Т.Г. на действия организатора торгов - ООО Алтайский региональный центр правовой помощи "Справедливость" при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 160615/8282126/02, лоты NN 1-2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба Панченко Т.Г. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО Алтайский региональный центр правовой помощи "Справедливость" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, согласно информационному сообщению N 4-2015 от 19.06.2015 (извещение N 160615/8282126/02, лоты NN 1-2) (далее - Аукцион, Жалоба).
На сайте Организатора торгов (www.pravo-spravedlivost.ru), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее - Информационное сообщение), согласно которому основанием проведения Аукциона являлось постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества"; приказы СХО ФСО России N 199 от 14.11.2014, N 53 от 16.03.2015, N 68 от 08.04.2015, N 92 от 25.05.2015; предписания N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, N 10, N 11, N 12, N 13, N 14, N 15; начальная цена реализации имущества по лоту N 1 - 46 433 668,90 руб.; по лоту N 2 - 702 730,32 руб.; дата начала приема заявок на участие в Аукционе - 07.07.2015; дата окончания приема заявок - 31.07.2015.
1. Из жалобы следует, что действия Организатора торгов при проведении Аукциона могли ограничить круг потенциальных участников на участие в Аукционе поскольку в документации об Аукционе не содержится информация о порядке ознакомления и оценки предмета Аукциона.
Так, Заявитель на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, в том числе сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества. Вместе с тем в Информационном сообщении не указан порядок ознакомления потенциальных покупателей с иной информацией, а также дата, время и порядок осмотра предмета Аукциона, что создает потенциальному покупателю препятствие в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности участия в аукционе.
Не согласившись с указанным доводом Заявителя, представитель Организатора торгов пояснил, что в разделе 4 Информационного сообщения указано, что с имуществом, указанным в Информационном сообщении, можно ознакомиться в период с 07.07.2015 по 20.08.2015, предварительно направив на электронный адрес Организатора торгов - arcpps@mail.ru заявку на осмотр имущества с приложением копий страниц паспорта, содержащими фотографию и данные о регистрации по месту жительства. Кроме того, для осуществления обратной связи с Организатором торгов и получения потенциальным покупателям дополнительной информации (в том числе по порядку осмотра имущества) в Информационном сообщении указан адрес сайта Организатора торгов (www.pravo-spravedlivost.ru) с системой обратной связи, номер телефона Организатора торгов. Указанная информация позволяет потенциальному покупателю связаться с Организатором торгов и получить всю интересующую информацию.
Поскольку на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что Заявитель в адрес Организатора торгов по вопросу осмотра имущества, реализуемого на Аукционе, заявку не подавал и информация о возможности осмотра имущества, реализуемого на Аукционе, содержится в Информационном сообщении, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный довод Заявителя является несостоятельным.
2. Согласно Жалобе документация об Аукционе в отношении части имущества не содержит характеристик и сведений, позволяющих идентифицировать такое имущество.
Заявитель на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).
Так, например, в строке 51 "файл с наименованием "Лот N 1.xls.xlsx" указано:
Рояль им.марки чёрн.цв |
100012 |
шт. |
1 |
До 2000 |
- |
удовлетвор. |
202 1 14 02014 01 6000 410 |
По мнению Заявителя, подобного описания имущества, реализуемого на Аукционе, недостаточно для проведения оценки и принятия решения о целесообразности или нецелесообразности участия в Аукционе.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем Организатора торгов был представлен Государственный контракт от 03.02.2014 N Ф15-60 на оказание услуг по реализации высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России в 2015 году, заключенный между Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее здесь - Заказчик) и Организатором торгов (далее здесь - Исполнитель), согласно которому Исполнитель за вознаграждение обязуется по поручению Заказчика от своего имени и за счет Заказчика осуществлять реализацию на аукционе высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России в 2015 году (далее - Государственный контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Государственного контракта высвобождаемое движимое военное имущество ФСО России реализуется без его фактической передачи Заказчиком Исполнителю.
Согласно пункту 2.1.1 Государственного контракта Заказчик обязан направить Исполнителю предписания о реализации на аукционе высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России до 15.06.2015. Форма предписания указана в приложении N 1 к Государственному контракту.
В соответствии с пунктом 2.2.2 Государственного контракта исполнитель обязан сформировать лоты из указанного в предписаниях имущества и установить начальную цену продажи имущества.
Согласно разделу 4 Информационного сообщения с имуществом, указанным в Информационном сообщении, можно ознакомиться в период с 07.07.2015 по 20.08.2015, предварительно направив на электронный адрес Организатора торгов - arcpps@mail.ru заявку на осмотр имущества с приложением копий страниц паспорта, содержащими фотографию и данные о регистрации по месту жительства. Кроме того, для осуществления обратной связи с Организатором торгов и получения потенциальным покупателям дополнительной информации (в том числе по порядку осмотра имущества) в Информационном сообщении указан адрес сайта Организатора торгов (www.pravo-spravedlivost.ru) с системой обратной связи, номер телефона Организатора торгов.
В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона о приватизации со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество, имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
Учитывая, что сведения и характеристика имущества, реализуемого на Аукционе, соответствуют информации и сведениям, указанным в предписаниях о реализации высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России, сформированных ФСО России и приложенных к Государственному контракту, кроме того, учитывая, что в разделе N 4 Информационного сообщения указан порядок ознакомления с имуществом и получения дополнительной информации по заинтересовавшему имуществу, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не позволяет установить факт нарушения Организатором торгов части 3 статьи 15 Закона о приватизации.
3. Согласно Жалобе действия Организатора торгов по объединению в один лот технологически и функционально не связанных товаров, а также включению в проект договора купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества условия о вывозе имущества, реализуемого на Аукционе, в течение 10 дней, может привести к ограничению числа потенциальных участников Аукциона.
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов при продаже на аукционе государственного или муниципального имущества ни Гражданским кодексом Российской Федерации, и положениями Закона о приватизации не устанавлен запрет на объединение двух и более объектов, подлежащих приватизации, в один лот.
Кроме того, по мнению представителя Организатора торгов, Закон о защите конкуренции не содержит требований к порядку формирования лотов при организации торгов по реализации государственного имущества, положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции не распространяются на отношения, возникающие при продаже государственного и муниципального имущества на аукционе, в соответствии с Законом о приватизации.
В соответствии с пунктом 2.2.2 Государственного контракта Исполнитель (т.е. Организатор торгов) формирует лоты из указанного в предписаниях имущества и устанавливает начальную цену продажи имущества.
Согласно Информационному сообщению в состав лота N 1 входит - более 3 000 наименований имущества; в составе лота N 2 - более 200 наименований имущества, находящегося более чем в 30 субъектах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.10 проекта договора купли-продажи высвобождаемого движимого военного имущества, заключаемого между Организатором торгов и победителем Аукциона, покупатель обязуется принять и самостоятельно вывезти своими силами и за свой счет имущество в полном объеме в течение 10 дней со дня выдачи ему распорядительных документов.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Поскольку законодательством о приватизации государственного или муниципального имущества не предусмотрен порядок формирования лотов, срок, в течение которого победитель аукциона обязан вывезти приобретенное им имущество, а также учитывая, что Заявителем на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России не было представлено доказательств, подтверждающих указанные доводы Заявителя, Комиссия ФАС России не может сделать вывод о наличии (отсутствии) в действиях Организатора торгов признаков ограничения, устранения конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу Панченко Т.Г. на действия организатора торгов - ООО Алтайский региональный центр правовой помощи "Справедливость" при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 160615/8282126/02, лоты NN 1-2), необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2015 г. N 04/42107/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016