Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 08.07.2015 по делу N АК399-15 в отношении ОАО "ТВЭЛ", (ОГРН 1027739121475, ИНН 7706123550, адрес места нахождения: 115409, Москва, Каширское ш., д. 49)по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Акционерным обществом "ТВЭЛ" (далее - Заказчик) проведен открытый запрос цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение Лицензий и сертификатов технической поддержки на ПО InfoWatch (номер извещения: 31401859349) (далее - Запрос цен).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации "Росатом" (от 07 февраля 2012 г. N 37) (далее - Положение о закупке)
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 4 части 1 статьи 3 установлено, что при закупках товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с документацией о проведении Запроса цен в составе заявки на участие в закупке требуется представить справку об опыте выполнения работ с указанием перечня годовых объемов выполнения договоров, сопоставимого характера и объема с предметом закупки.
Вместе с тем, из указанной формулировки не представляется возможным установить какой конкретно характер и объем выполнения работ признается сопоставимым и достаточным для соответствия вышеуказанному требованию.
Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неуказании надлежащего характера и объема выполнения работ в документации о проведении Запроса цен, содержится нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, акционерным обществом "ТВЭЛ" в документации о проведении Запроса цен, неустановлен надлежащим образом характер и объем выполнения работ.
Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в неуказании надлежащего характера и объема выполнения работ в документации о проведении Запроса цен, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации о проведении Запроса предложений: Каширское ш., д. 49, Москва, 115409.
Временем совершения административного правонарушения является дата публикации извещения о проведении Запроса цен на официальном сайте в сети "Интернет": 23.12.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК399-15 составлен 22.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием представителя акционерного общества "ТВЭЛ" по доверенности от 21.07.2015 N 4/145/2015 - дов Щерба О.Е.
Щерба О.Е. пояснил, что факт совершения административного правонарушения не признает, представил письменные пояснения на двух листах, просил прекратить производство по делу.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК399-15 состоялось 29.07.2015 с участием представителей акционерного общества "ТВЭЛ" по доверенности от 21.07.2015 N 4/145/2015 - дов Щерба О.Е., по доверенности от 15.07.2015 N 4/141/2015 - дов Дыбаль А.В.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителей акционерного общества "ТВЭЛ" Щерба О.Е., и Дыбаль А.В. пришло к выводу о наличии в действиях акционерного общества "ТВЭЛ" нарушений пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившихся в утверждении документации о Запросе цен несоответствующей Закону о закупках.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям акционерного общества "ТВЭЛ" не привлекалось.
Административное правонарушение совершено акционерным обществом "ТВЭЛ" впервые.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в следствие совершенного акционерным обществом "ТВЭЛ" административного правонарушения, права и законные интересы участников торгов не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Дело об административном правонарушении N АК399-15 возбужденное в отношении акционерного общества "ТВЭЛ" в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, акционерному обществу "ТВЭЛ" (ОГРН 1027739121475, ИНН 7706123550, адрес места нахождения: 115409, Москва, Каширское ш., д. 49) устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2015 г. N 17/41592/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016