Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 16.07.2015 по делу N П-681/14/АК422-15в отношении исполняющего обязанности начальника управления Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" Скрипотчикова С.А., (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан - Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 1504+186 - км 1508+782, Иркутская область (номер извещения 0334100007514000107) (далее - Аукцион).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого Аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом 19 документации об Аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.
Так, в соответствии с пунктом "Краска разметочная дорожная" раздела 19 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование: "Стои?кость краски к воздействию воды при температуре ((0 _ 2) °С ?) Стойкость должна быть не менее сорока восьми ч". При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии параметров используемой краски разметочной дорожной ГОСТ 52575-2006. Пунктом 5.1.8 ГОСТ 52575-2006 установлено требование о стойкости краски к статическому воздействию воды при температуре 20 _ 2 °С.
В соответствии с пунктом "Эмаль ПФ-133" раздела 19 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование: "Стои?кость пленки при ((20,0 _ 0,5) °С ? ), к статическому воздеи?ствию воды должна быть не менее десяти ч. Стои?кость пленки при ((20,0 _ 0,5) °С ? ), к статическому воздеи?ствию индустриального масла должна быть не менее двадцати четырех ч". При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии параметров используемой Эмали ПФ-133 ГОСТ 926-82. Согласно ГОСТ 926-82 установлено требование о стойкости краски к статическому воздействию воды при температуре 20 _ 2 °С.
В соответствии с пунктом "Щебеночно-песчаная смесь" раздела 19 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование: "Содержание зе?рен пластинчатои? (лещаднои?) и угловатои? формы должно быть более 35%". При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии параметров используемой Щебеночно-песчаной смеси ГОСТ 25607-2009. Согласно ГОСТ 25607-2009 установлено требование о содержании зерен пластинчатои? (лещаднои?) и угловатои? формы в используемом щебне - не более 35 %.
Установленные Заказчиком в разделе 19 документации об Аукционе, требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ не содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, действия Заказчика неустановившего в документации об Аукционе надлежащий порядок описания объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам дела, лицом, утвердившим документацию об Аукционе, является должностное лицо - исполняющий обязанности начальника управления Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" Скрипотчиков С.А.
Таким образом, в действиях должностного лица - исполняющего обязанности начальника управления Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" Скрипотчикова С.А., выразившихся в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об Аукционе: 664007,г. Иркутск, ул Бабушкина д.14.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе: 08.08.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-681/14/АК422-15 составлен 30.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В., в отсутствие Скрипотчикова С.А., в материалах дела имеются данные о надлежащем уведомлении Скрипотчикова С.А.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N П-681/14/АК422-15 состоялось 04.08.2015 в отсутствие Скрипотчикова С.А., в материалах дела имеются данные о надлежащем уведомлении Скрипотчикова С.А.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Скрипотчикова С.А. нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в неустановлении в документации об Аукционе надлежащего порядка описания объекта закупки, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым, Скрипотчиков С.А. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Скрипотчикова С.А., состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Скрипотчикова С.А., в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Скрипотчиковым С.А., административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Скрипотчиковым С.А., административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях исполняющего обязанности начальника управления Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" Скрипотчикова С.А., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях исполняющего обязанности начальника управления Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" Скрипотчикова С.А., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Нарушение исполняющим обязанности начальника управления Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" Скрипотчиковым С.А., требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации об Аукционе, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на исполняющего обязанности начальника управления Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" Скрипотчикова С.А., (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2015 г. N 17/41466/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016