Решение Федеральной антимонопольной службы
от 5 августа 2015 г. N 04/41126/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 3 в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу Медведева М.И. на действия организатора торгов - ООО Алтайский региональный центр правовой помощи "Справедливость" при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 150615/8282126/01, лот N 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба Медведева М.И. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО Алтайский региональный центр правовой помощи "Справедливость" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 150615/8282126/01, лот N 3) (далее - Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, лишили Заявителя возможности принять участие в Аукционе и нарушили его права как участника Аукциона.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя и представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
15.06.2015 на сайте Организатора торгов (www.pravo-spravedlivost.ru), на на официальном сайте Росимущества (www.rosim.ru), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено объявление о проведении Аукциона (далее - Информационное сообщение), согласно которому местом проведения Аукциона: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Анатолия, д. 95, оф. 26; прием заявок на участие в Аукционе с 16.06.2015 по 10.07.2015; начальная цена продажи имущества - 6 412 216,58 руб.; размер задатка - 641 221,66 руб; дата проведения Аукциона 07.08.2015.
02.07.2015 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе.
Согласно Протоколу N 3-2015 заседания комиссии ООО АРЦПП "Справедливость" о признании участниками торгов, лиц подавших заявки на участие в аукционе по продаже высвобождаемого движимого военного имущества от 23.07.2015 (далее - Протокол N 3-2015 от 23.07.2015) Заявителю отказано в участии в Аукционе в соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), а именно представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении и оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, а также частью 1.2 Информационного сообщения, предусмотрено, что физические лица одновременно с заявкой предъявляют документ, удостоверяющий личности, или представляют копии всех его листов.
Согласно части 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
В соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе если претендентом представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов к заявке Заявителя на участие в Аукционе представлены документы несоответствующие перечню, указанному в информационном сообщении, а именно копия документа удостоверяющего личность, представлена не полностью (копия паспорта, содержащая страницы с 1 по 5 и с 18 по 20, с 6 по 17 страницы паспорта в приложенных к заявке документах отсутствуют).
Заявитель с данным доводов не согласился, указав, что представленные им документы к заявке на участие в Аукционе включали копии всех листов паспорта, что подтверждается соответствием количества представленных листов количеству листов, указанных по описи, входящей в состав документов, приложенных к заявке Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Организатора торгов пояснил, что соответствие количества представленных листов в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе описи обусловлено тем, что Заявителем в составе заявке на участие в Аукционе представлено 5 одинаковых копий 4-5 страниц паспорта.
На рассмотрении Комиссии ФАС России Жалобы представитель Организатора торгов представил оригинал заявки Заявителя на участие в Аукционе, которая содержала копию паспорта Заявителя, содержащую страницы с 1 по 5 и с 18 по 20 страницы паспорта, в том числе и 5 одинаковых копий 4-5 страниц паспорта.
На рассмотрении Комиссии ФАС России Жалобы Заявитель подтвердил, что оригинал заявки соответствует заявке, которую подавал Заявитель, вместе с тем указал, что данная заявка была расформирована, поскольку весь пакет документов, представленных одновременно с заявкой Заявителя на участие в Аукционе имеет видимые следы повреждений прошивки с обратной стороны листа N 13, заявка расшита и вставлены иные документы, чем те которые были представлены Заявителем, и которые в свою очередь не подписаны Заявителем и не пронумерованы в отличии от других листов подшитых к данной заявке.
Ознакомившись с оригиналом заявки Заявителя, представленной Организатором торгов, Комиссией ФАС России было установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была прошита, все листы заявки были пронумерованы и подписаны Заявителем, кроме одинаковых копий 4-5 страниц паспорта.
Вместе с тем на рассмотрении Комиссии ФАС России Жалобы Заявитель не представил копию заявки с приложенными к ней документами, поданную 02.07.2015 и иных подтверждающих документов, таким образом, проверить достоверность доводов Заявителя о том, что представленная им заявка на участие в Аукционе соответствовала части 1 статьи 16 Закона о приватизации не представляется возможном.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Учитывая изложенное, на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России принято решение о передаче всех материалов по проведению Аукциона, имеющихся у Комиссии ФАС России, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения вопроса о возможной фальсификации заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Так же на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы Заявитель указал, что до настоящего времени Организатором торгов не возвращен задаток, внесенный Заявителем за участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 380 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
Согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Таким образом, вопрос о возврате задатка за участие в Аукционе относится к гражданско-правовым отношениям и может быть урегулирован в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу Медведева М.И. на действия организатора торгов - ООО Алтайский региональный центр правовой помощи "Справедливость" при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 150615/8282126/01, лот N 3), необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2015 г. N 04/41126/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016