Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В., начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Лизуновой А.Б.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Зуевой Д.В.,
при участии представителей:
ПАО "Ростелеком": Богдановой М.В. - доверенность от 28.03.2014 N 09/29/217-14,
АО "OTC": Авдеевой Н.Ю. - доверенность от 27.02.2015 N 13-39,
ООО "Планар-Трейд": Хасяново М.Х. - доверенность от 30.07.2015 N 38,
рассмотрев жалобу ООО "Планар-Трейд", направленную письмом Московского УФАС России от 23.07.2015 N ИШ/28987(1), на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку оборудования для систем кабельного телевидения (СКТВ) для городов Московской области, (извещение 31502242386) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Планар-Трейд" (далее - Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 23.07.2015 N ИШ/28987(1), на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку оборудования для систем кабельного телевидения (СКТВ) для городов Московской области, (извещение 31502242386) (далее - Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" (протокол от 11 июня 2015 г. N 50) (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки "OТC-TENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом Генерального директора АО "ОТС" N 04 от 30.03.2015 (далее- Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15
и 16 статьи 4 Закона о закупках.
10.04.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса котировок, документация по Лоту N 2 (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
дата начала подачи заявок - 10.04.2015;
дата и время окончания подачи заявок - 30.04.2015;
дата и время рассмотрения заявок - 30.06.2015 в 18:00;
начальная (максимальная) цена договора - 577 026,86 $.
Из жалобы следует, что при проведении Запрос котировок по Лоту N 2 нарушены права и законные интересы Заявителя в связи с отсутствием загруженного файла с новым ценовым предложением в составе заявки на сервере Оператора.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Запроса котировок не соответствующими нормам действующего законодательства.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов по Лоту N 2 N 31502242386/1 подано 5 заявки на участие в Запросе котировок, из них допущены к участию в Запросе котировок 4 заявки.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, 24.04.2015 Заявителем была подана заявка на участие в Запросе котировок. 02.07.2015 в 12.00 Заявителем было подписано новое ценное предложение с улучшенными условиями заявки, которое было направленно Оператору. Вместе с тем, 03.07.2015 загруженный файл с новым ценовым предложением в составе заявки на сервере Оператора отсутствовал.
Согласно пояснениям Оператора, технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю улучшить ценное предложение на участие в Запросе котировок, не установлено. С 02.07.2015 по 03.07.2015 электронная площадка функционировала надлежащим образом, что подтверждено информацией о совершении 02.07.2015 Заявителем действий на сайте Оператора.
К жалобе Заявителя был приложены материалы, которые по мнению заявителя свидетельствовали о нахождении файла с улучшенными условиями заявки на сервере Оператора, однако из представленных материалов не представляется возможным сделать однозначный вывод, что файл с улучшенными условиями заявки на участие в Запросе котировок был прикреплен на сервере Оператора.
Иных документов, подтверждающих факт несанкционированного удаления на сервере Оператора нового ценного предложения Заявителя, технических неисправностей в работе электронной торговой площадки Оператора, возникших по вине Оператора, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не санкционировано удален файл Заявителя с улучшенными условиями заявки на участие в Запросе котировок, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, 17.07.2015 Заказчиком опубликовано извещение об отмене проведения закупки.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен в пункте 1.3.2 Положения о закупке: "при закупке товаров, работ, услуг Общество руководствуется следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам".
Заказчиком в пункте 13 информационной карты Документации установлено дополнительное требование о наличии у участника Запроса котировок:
"Наличие официальных документов от производителя, подтверждающих статус официального поставщика по закупаемому Оборудованию".
Данное требование должно быть подтверждено в составе Заявки:
"Копиями документов от производителя, подтверждающих статус официального поставщика по закупаемому Оборудованию".
Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований к участникам Конкурса противоречит пункту 1.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Планар-Трейд", направленную письмом Московского УФАС России от 23.07.2015 N ИШ/28987(1), на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку оборудования для систем кабельного телевидения (СКТВ) для городов Московской области, (извещение 31502242386) необоснованной.
2. Признать ПАО "Ростелеком" нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2015 г. N 17/39724/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016