Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Куст И.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 29.07.2015 по делу NЕ-2492/14/АК361-15 в отношении советника отдела организации деятельности контрактной службы Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Федеральной службы по аккредитации Курашева Д.Ю. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Федеральной службой по аккредитации (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на выполнение работ по созданию презентационного буклета, содержащего визуализированную информацию о деятельности Федеральной службы по аккредитации (номер извещения 0195100000114000063) (далее - Конкурс).
Согласно материалам настоящего дела, в нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчиком в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью Конкурсной документациям не установлены соответствующие требованиям правил определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Кроме того, согласно пункту 2 "Оценка заявок по нестоимостному критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" приложения N 3 Информационной карте Конкурсной документации установлен следующий показатель "Качество работ".
По данному показателю оценивается "оценивается алгоритм выполнения работ, а также качественно проработанные отрисованные 2 слайда, являющиеся образцом дизайна с вариантами исполнения инфографики на основе открытой информации Заказчика, представленной на его официальном сайте (www.fsa.gov.ru), содержащие максимально простой, лаконичный, компактно-отображающий большой массив данных, понятный любому читателю презентационного буклета с визуализированной информацией о деятельности Заказчика: как профессионалу сферы деятельности Заказчика, так и любому гражданину Российской Федерации".
Согласно указанному порядку, "Единой комиссией Заказчика выбирается лучшее предложение о качестве работ в рамках "Алгоритма выполнения работ", представленное среди заявок на участие в открытом конкурсе, которому присваивается 100 баллов. Остальные предложения о качестве работ в рамках "Алгоритма выполнения работ" оцениваются Единой комиссией Заказчика путем сравнения сведений в отношении "Алгоритма выполнения работ", лаконичности дизайна и полноты наполнения массивами данных 2 слайдов, представленных в заявках на участие в открытом конкурсе, с аналогичными сведениями и 2 слайдами участника закупки, сделавшего лучшее предложение о качестве работ в рамках "Алгоритма выполнения работ". Количество баллов Единой комиссией Заказчика присваивается таким заявкам пропорционально степени полноты, лаконичности сведений, исполнения 2 слайдов, предлагаемых участниками закупки в рамках "Алгоритма выполнения работ", по отношению к лучшему предложению".
В приложении N 1 к информационной карте Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а именно:
Исходя из указанного, в порядке оценки заявок на участие в Конкурсе в части критерия ""качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" отсутствует зависимость между количеством баллов, присваиваемых Конкурсной комиссией Заказчика и сведениями, предоставляемыми участниками в составе заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию.
Таким образом, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в тексте Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, составившим Конкурсную документацию, является советник отдела организации деятельности контрактной службы Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Федеральной службы по аккредитации Курашев Д.Ю.
Таким образом, в действиях должностного лица - советника отдела организации деятельности контрактной службы Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Федеральной службы по аккредитации Курашева Д.Ю. (XXXXXXXXXXXX), выразившихся в составлении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Вавилова ул., д. 7, Москва, 117997.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 12.11.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении NЕ-2492/14/АК361-15 составлен 29.06.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием Курашева Д.Ю.
Рассмотрение дела об административном правонарушении NЕ-2492/14/АК361-15 состоялось 28.07.2015с участием Курашева Д.Ю.
Курашев Д.Ю. сообщил, что вину в совершенном административном правонарушении признает.
Административное правонарушение выразилось в составлении Конкурсной документации с нарушениями требований части 7 статьи 34, пункта 9 части 11 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Тем самым, Курашев Д.Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Курашева Д.Ю. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Курашева Д.Ю. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Курашевым Д.Ю. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Курашевым Д.Ю. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях советника отдела организации деятельности контрактной службы Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Федеральной службы по аккредитации Курашева Д.Ю., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях советника отдела организации деятельности контрактной службы Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Федеральной службы по аккредитации Курашева Д.Ю. нарушение части 7 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе
2. Нарушение советником отдела организации деятельности контрактной службы Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Федеральной службы по аккредитации Курашевым Д.Ю. требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на советника отдела организации деятельности контрактной службы Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Федеральной службы по аккредитации Курашева Д.Ю. (XXXXXXXXXXXX), штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 июля 2015 г. N 17/39095/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016