Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев материалы дела от 26.06.2015 по делу N АК435-15 в отношении начальника отдела закупок и материально-технического обеспечения ОАО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" Скомороховой Н.П. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Пунктом 19 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 19 статьи 4 Закона о закупках ОАО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках за май 2015 года размещены АО "ВПК "НПО машиностроения" размещены в единой информационной системе только 18.06.2015, то есть после 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом ответственным за не размещение в срок в единой информационной системе информации о закупке, размещение которой предусмотрено пунктом 19 статьи 4 Закона о закупках является начальник отдела закупок и материально-технического обеспечения ОАО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" Скоморохова Н.П.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника отдела закупок и материально-технического обеспечения ОАО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" Скомороховой Н.П., выразившихся в нарушении сроков размещения информационной системе информации о закупке, размещение которой предусмотрено пунктом 19 статьи 4 Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения АО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии": Московская область, г. Сергиев Посад, Академика Силина ул., д. 3.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока размещения информации об изменении договора в единой информационной системе: 11.06.2015.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении составлен 26.06.2015 прокурором Первой прокураторы по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области, старшим советником юстиции Хватовым. И.В.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК434-15 состоялось 24.06.2015 с участием помощника Первой прокуратуры по надзору за исполнение законов на особо режимных объектах Московской области прокурора Васильевой Т.А. Скоморохова Н.П. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника отдела закупок и материально-технического обеспечения ОАО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" Скомороховой Н.П. нарушение пункта 19 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не размещении в срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Тем самым, Скоморохова Н.П. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Скомороховой Н.П. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Скомороховой Н.П. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Скомороховой Н.П. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях начальника отдела закупок и материально-технического обеспечения ОАО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" Скомороховой Н.П., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Скомороховой Н.П. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также что начальник отдела закупок и материально-технического обеспечения ОАО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" Скоморохова Н.П. вину в совершении административного правонарушения признала, кроме того ранее к административной ответственности не привлекалась, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении начальнику отдела закупок и материально-технического обеспечения ОАО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" Скомороховой Надежде Павловне административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях начальника отдела закупок и материально-технического обеспечения ОАО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" Скомороховой Н.П., нарушение пункта 19 статьи 4 Закона о закупках.
Нарушение начальником отдела закупок и материально-технического обеспечения ОАО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" Скомороховой Н.П. требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Наложить на начальника отдела закупок и материально-технического обеспечения ОАО "ФНПЦ "НИИ прикладной химии" Скомороховой Н.П. (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2015 г. N 17/38394/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016