Я, Коньков К.П., начальник отдела анализа и методологии правоприменительной практики Управления контроля топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-00-592/00-02-15, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества "Независимая нефтегазовая компания" (далее - ЗАО "ННК") (ОГРН 1035006460224, ИНН 5032049030, КПП 770401001, место нахождения: 119019, Россия, г. Москва, Арбатская площадь, дом 1), установил:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 N 623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения, биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении в том числе следующего товара:
б) нефть сырая, реализуемая на внутреннем рынке Российской Федерации, при объеме добычи и (или) производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 1 000 000 тонн, при условии, что объем сделки составляет не менее 1 000 тонн.
Пунктом 6 Положения установлено, что предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, заключенных производителями этих товаров или лицами, действующими в интересах и за счет производителей.
В соответствии с пунктом 8 Положения, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, за ее полноту и достоверность несет лицо, заключившее договор об отчуждении биржевого товара на внебиржевом рынке от своего имени и за свой счет, или от своего имени и за счет клиента, или от имени и за счет клиента (лицо, заключившее внебиржевой договор).
На основании пункта 14 Положения, сведения, предусмотренные Положением, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее трех рабочих дней со дня его заключения.
По данным ЗАО "ННК", представленным в ФАС России письмом от 20.05.2015 N 1932 (вх. от 22.05.2015 N 51221-ДСП/15), объем добычи нефти сырой группой лиц ЗАО "ННК" за 2014 год составил свыше 1 000 000 тонн и объем сделки по рассматриваемому ниже договору составляет более 1 000 тонн.
Таким образом, на хозяйствующие субъекты, входящие в одну группу лиц ЗАО "ННК", распространяются требования Положения о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении нефти.
В соответствии перечнем лиц, входящих в группу лиц Общества с ограниченной ответственностью "Независимая нефтегазовая компания - Холдинг" по состоянию на 23.12.2014, представленным в ФАС России письмом ООО "ННК-Холдинг" (вх. от 24.12.2014 N 120595/14), ЗАО "ННК" входит в одну группу лиц АО "ННК-Актив" по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения материалов и документов, представленных ЗАО "СПбМТСБ" и АО "ННК-Актив" было установлено, что 31.01.2015 ЗАО "ННК" заключено дополнение N 1 к Дополнительному соглашению N 1 от 20.12.2014 к Договору поставки нефти N АОЛ-00427 от 20.12.2014. Сведения, предусмотренные Положением, ЗАО "ННК" на биржу не предоставлены, что подтверждается реестром внебиржевых договоров нефтью, нефтепродуктами и углем ЗАО "СПбМТСБ".
В рамках административного расследования, ЗАО "ННК" (письмом от 22.07.2015 N 2803 (вх. от 23.07.2015 N 74356/15)) представило материалы и возражения, согласно которым ЗАО "ННК" не осуществляет добычу нефти и не является ее производителем или лицом, действующим в интересах производителя. Предметом сделки по дополнению N 1 от 31.01.2015 к Дополнительному соглашению N 1 от 20.12.2014 к Договору поставки нефти N АОЛ-00427 от 20.12.2014 является нефть, приобретенная у производителя ОАО "НК "Роснефть" по Дополнению N 1 от 31.01.2015 к Дополнительному соглашению N 100014/12505Д 001 от 20.12.2014 к Договору поставки нефти N 100014/12505Д от 20.12.2014.
По результатам анализа вышеуказанных материалов и информации было установлено, что в соответствии с Дополнением N 1 от 31.01.2015 к Дополнительному соглашению N 100014/12505Д 001 от 20.12.2014 к Договору поставки нефти N 100014/12505Д от 20.12.2014 ЗАО "ННК" приобрело нефть в количестве 4917,08 тонн у ОАО "НК "Роснефть" и одновременно реализовало ее ООО "САМАРАТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ" по Дополнению N 1 от 31.01.2015 к Дополнительному соглашению N 1 от 20.12.2014 к Договору поставки нефти N АОЛ-00427 от 20.12.2014, что также подтверждается копиями актов приема-передачи нефти к вышеуказанным договорам, товарной накладной N 2500036471 от 31.01.2015, счет-фактурой N 2500036471 от 31.01.2015 и транспортными железнодорожными накладными N ЭЧ743997, N ЭЧ752009, N ЭШ391209, N ЭШ408750. Следовательно, учитывая пункт 6 Положения, требование на ЗАО "ННК" о предоставлении на биржу информации о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, не распространяется.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП, постановил:
1. Дело об административном правонарушении N 4-00-592/00-02-15, возбужденное в отношении ЗАО "ННК" прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2015 г. N 02/38383/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016