Решение Федеральной антимонопольной службы
от 28 июля 2015 г. N АЦ/38474/15
Временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Ю. Цариковским рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент N 339), жалоба Закрытого акционерного общества "НОБИЛИ", (далее - Заявитель) от 25.05.2015 N 23-А (вх.N 55811/15 от 03.06.2015) на действия (бездействие) Ханты-Мансийского УФАС России,
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель указывает в Жалобе на нарушение Ханты-Мансийским УФАС России порядка рассмотрения дела N 02-02-137/2011 о нарушении ЗАО "НОБИЛИ" антимонопольного законодательства (далее - Дело).
Из представленных Заявителем и Ханты-Мансийским УФАС России материалов (сведений) следует, что решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 03.08.2011 по делу N 02-02-137/2011 о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО "Нобили" признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части злоупотребления доминирующим положением путём уклонения от заключения договора на транспортировку сточных вод в систему МУП "Горводоканал" с ООО "ТК" Полигон" и на основании решения комиссии выдано ЗАО "НОБИЛИ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
В период возбуждения, рассмотрения и принятия решения по Делу действовал Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447 в редакции от 26.04.2010 (далее - Регламент N 447), в связи с чем настоящая жалоба рассматривается на предмет соответствия действий Ханты-Мансийского УФАС России Регламенту N 447.
Заявитель в жалобе указывает на то, что при возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЗАО "Нобили" пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции Ханты-Мансийским УФАС России, в нарушение требований частей 1, 2 статьи 39? Закона о защите конкуренции не выдавалось предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - Предупреждение).
Статья 39? Закона о защите конкуренции введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ и на момент возбуждения Дела в редакции Закона о защите конкуренции отсутствовали нормы, предусматривающие обязательную выдачу Предупреждения хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Также Заявитель указывает, что в материалах дела отсутствует резолютивная часть решения по Делу.
Согласно пункту 3.42 Регламента N 447 Решение по делу, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела и на заседании комиссии оглашается только его резолютивная часть. На момент принятия решения по Делу требование о приобщении резолютивной части решения к материалам дела, как отдельного документа, Регламентом N 447 предусмотрены не были.
Кроме того, Заявитель утверждает, что в его адрес не была направлена надлежаще заверенная копия решения по Делу.
Согласно сведениям, представленным Ханты-Мансийским УФАС России все процессуальные документы по Делу направлялись в адрес ответчика в установленном порядке.
В виду того, что Заявитель не представил документов, подтверждающих обратное, сделать вывод о наличии в действиях Ханты-Мансийского УФАС России нарушений в части срока направления процессуальных документов по Делу не представляется возможным.
Заявитель также указывает в жалобе, что решение по Делу вынесено Ханты-Мансийским УФАС России при неполном исследовании обстоятельств и материалов дела.
В соответствии с пунктом 5.18 Регламента N 339 в ФАС России могут быть обжалованы нарушения территориальным органом ФАС России Регламента, то есть сроков и последовательности административных процедур при рассмотрении заявлений, возбуждении и рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства. При этом полномочия ФАС России по пересмотру и отмене решений, принятых его территориальными органами, а также по переоценке доказательств, на которых основаны указанные решения, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Кроме того, на основании решения Ханты-Мансийского УФАС России от 03.08.2011 по делу N 02-02-137/2011 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено постановление от 26.04.2012 N 28 о привлечении ЗАО "НОБИЛИ" к административной ответственности.
Вместе с тем, решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.09.2012 по делу N А75-4147/2012 постановление Ханты-Мансийского УФАС России от 26.04.2012 N 28 о привлечении ЗАО "НОБИЛИ" к административной ответственности признано незаконным и отменено.
В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры была дана правовая оценка действиям (бездействию) Ханты-Мансийского УФАС России при вынесении постановления N 28 от 26.04.2012.
Из вышеизложенного следует, что действия Ханты-Мансийского УФАС России соответствовали Регламенту N 447 в части сроков и последовательности процедуры возбуждения, рассмотрения и принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента N 339, решено:
Признать действия Ханты-Мансийского УФАС России соответствующими требованиям Регламента N 447.
В удовлетворении жалобы ЗАО "НОБИЛИ" отказать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июля 2015 г. N АЦ/38474/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016