Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 12.02.2015 по делу N К-1063/14/АК002-15 в отношении члена Единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакова М.С. (XXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Министерством экономического развития Российской Федерации размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы в интересах Министерства экономического развития Российской Федерации в 2014 году по теме: "Разработка проектов профессиональных стандартов необходимых уровней квалификации специалистов в сфере закупок с учетом требований законодательства Российской Федерации в области профессиональных стандартов и высшего профессионального образования" (номер извещения 0173100008614000026) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно Информационной карте Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно:
1) Критерий - "Цена контракта", со значимостью критерия - 25 %.
В случае подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта величина значимости критерия "Цена контракта" устанавливается в размере 10%";
2) Критерий -"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", со значимостью критерия - 50%.
Для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта устанавливается величина значимости критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 65%";
3) Критерий - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" со значимостью критерия - 25%.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 01.07.2014 N 236/2-ОК/ЕК-806 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) заявка победителя Конкурса ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" содержит предложение о цене контракта 2 200 000 рублей, то есть заявка победителя Конкурса содержит предложение о цене контракта, которое на 26 процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, заявка участника ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" должна быть оценена Единой комиссией в соответствии с Конкурсной документацией исходя из следующих величин значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) по критерию "Цена контракта" - величина значимости критерия 10%;
2) по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - величина значимости критерия 65%;
3) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - величина значимости критерия 25%.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела при оценке заявки участника Конкурса ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" Единой комиссией нарушен установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в Конкурсе. Таким образом, при оценке заявки участника Конкурса ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" Единой комиссией применены следующие величины значимости критериев оценки заявок:
1) по критерию "Цена контракта" - величина значимости критерия 25%;
2) по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - величина значимости критерия 50%;
3) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - величина значимости критерия 25%.
Из вышеизложенного следует, что Единой комиссией нарушен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки "Цена контракта", установленный в Конкурсной документации.
Действия Единой комиссии, применившей величины значимости критериев оценки без учета предложения о цене контракта при оценке заявки участника Конкурса ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией предусмотрена административная ответственность.
Как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок должностным лицом, ответственным за оценку заявок участников Конкурса является, в том числе, член Единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации Арчаков М.С.
Таким образом, в действиях должностного лица - члена Единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакова М.С., выразившихся в нарушении порядка оценки заявки участника Конкурса ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения заявок: 125993, Москва, ГСП-3, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 1, 3.
Временем совершения административного правонарушения, является дата составления Протокола рассмотрения и оценки заявок: 01.07.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1063/14/АК002-15 составлен 03.03.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием Арчакова М.С.
Согласно представленным письменным пояснениям Арчаков М.С. признает вину во вменяемом административном правонарушении в полном объеме.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1063/14/АК002-15 состоялось 18.06.2015 с участием Арчакова М.С.
В ходе проведения административного расследования по данному делу об административном правонарушении установлено, что при проведении Конкурса права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены.
Так, по результатам рассмотрения жалобы ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" выдано предписание 17.07.2014 N К-1063/14 об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание).
Во исполнение Предписания Заказчиком отменен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 01.07.2014 N 236/2-ОК/ЕК-806 и размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информация об отмене указанного протокола, осуществлено рассмотрение заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N К-1063/14 от 17.07.2014. Победителем Конкурса по результатам проведения повторной оценки заявок также был признан участник Конкурса ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", с которым заключен государственный контракт.
Арчаков М.С. осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям Арчаков М.С. не привлекался.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановила:
Дело об административном правонарушении N К-1063/14/АК002-15, возбужденное в отношении члена Единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакова М.С. в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, члену Единой комиссии Министерства экономического развития Российской Федерации Арчакову М.С. (XXXXXXXXXXXX) устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2015 г. N 17/37488/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016