Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Азоркиной Ю. М.,
главного специалиста - эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Казаковой-Штана Т.В.
при участии представителей:
ЗАО "ЛССП": Кузнецова А.Н. - доверенность N15 от 15.07.2015,
ОАО ААК "ПРОГРЕСС", ООО "ЭТП" уведомлены надлежащим образом, представители ОАО ААК "ПРОГРЕСС", ООО "ЭТП" не явились,
рассмотрев жалобу АО "ЛССП" от 02.07.2015 N 1701 на действия заказчика ОАО ААК "ПРОГРЕСС", оператора электронной площадки ООО "ЭТП" при проведении запроса предложений на право заключения договора на покупку плоскошлифовального станка (85595) (извещение N 31502430093) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба АО "ЛССП" (далее -Заявитель) от 02.07.2015 N 1701 на действия заказчика ОАО ААК "ПРОГРЕСС" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "ЭТП" (далее - Оператор) при проведении запроса предложений на право заключения договора на покупку плоскошлифовального станка (85595) (извещение N 31502430093) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности Холдинга "Вертолеты России", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Вертолеты России" (протокол от 07.04.2014 N 13), к которому Заказчик присоединился (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
04.06.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в сбое на сайте Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия установила следующее.
Согласно Извещению, Документации:
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений - 16.06.2015 в 10:00;
Дата и время рассмотрения заявок - 23.06.2015 в 09:00;
Дата и время подведения итогов - 23.06.2015 а 08:00;
Начальная максимальная цена: 5 448 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом N 48 очного заседания комиссии по размещению заказа ОАО ААК "ПРОГРЕСС" от 23.06.2015 на участие в Запросе предложений подано 6 заявок, к участию в Запросе предложений допущено 6 участников.
В данном протоколе отсутствует информация о подаче заявки Заявителем.
Из представленных Заявителем документов следует, что Заявителем подавались заявки 19.06.2015 в 09:55:12 и 08:57:48, денежные средства, необходимые для обеспечения участия в Запросе предложений, на лицевом счету Заявителя по состоянию на 18.06.2015 имелись.
Оператор подтверждает факт поступления на электронную торговую площадку Оператора заявок Заявителя в указанное время (письмо ООО "ЭТП" от 15.07.2015 N218).
В соответствии с пунктом 35.12.2 Регламента электронной торговой площадки etprf.ru, утвержденного Генеральным директором ООО "ЭТП", "Оператор проверяет заявку Участника в течение 1 часа, с момента получения, не принимает ее в случае отсутствия на счете, для проведения операций по обеспечению участия в запросе предложений в электронной форме, Участника, подавшего заявку на участие в запросе предложений, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе предложений, в отношении которых не осуществлено блокирование по обеспечению заявок на иные электронные закупки".
Из письменных пояснений, представленных Оператором, следует, что в связи с тем, что Заявитель подал заявки менее чем за 1 час до окончания времени подачи заявок на участие в закупке, после окончания их проверки, время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений истекло.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.5.2 Документации Заказчик "заканчивает принимать Предложения в дату и время, указанные в Извещении о размещении объявления о проведении открытого запроса предложений. После истечения указанного срока подача заявок не допускается".
Таким образом, Оператор в нарушение требований пункта 2.5.2 Документации отказал в принятии заявок Заявителя, поданных до истечения времени окончания подачи заявок на участие в закупке, указанного в Извещение.
Согласно информации, представленной Заказчиком, по итогам Запрос предложений заключен договор.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "ЛССП" от 02.07.2015 N 1701 на действия заказчика ОАО ААК "ПРОГРЕСС", оператора электронной площадки ООО "ЭТП" при проведении запроса предложений на право заключения договора на покупку плоскошлифовального станка (85595) (извещение N 31502430093) обоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с тем, что по итогам закупки заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2015 г. N 17/36809/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016