Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 30.04.2015 по делу N 223-ФЗ-105/14/АК259-15 в отношении директора департамента центра материально-технического обеспечения ОАО "Сбербанк России" Андреева Д.В.(XXXXXXXXXXXX)по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс по выбору подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ и разработку документации по инженерным системам жизнеобеспечения (стадия РД) по переоборудованию помещений Sberbank Private Bankinq "Сбербанк России" в здании, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Якиманка, д.42/3 (номер извещения 31401126365) (далее - Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011, утвержденным постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 113 (далее - Положение о закупке).
Согласно с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктами 34, 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Постановление N 908) установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.
Пунктом 34 Постановления N 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.
Кроме того, в соответствии с пунктом 35 Постановления N 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.
При проведении Конкурса Заказчиком составлен протокол от 06.08.2014 (дата утверждения 11.08.2014) N 033/14 (далее - Протокол).
В нарушении вышеуказанных норм, Заказчиком размещена выписка из Протокола.
Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок Протокола является директор департамент центра материально-технического обеспечения ОАО "Сбербанк России" Андреев Д.В.
Таким образом, в действиях директора департамента центра материально-технического обеспечения ОАО "Сбербанк России" Андрееву Д.В., выразившихся в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, ул. Вавилова, д. 19.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока размещения Протокола на официальном сайте в сети интернет: 15.08.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК259-15 составлен 18.05.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием защитника Андреева Д.В. по доверенности от 12.05.2015 б/н Чепурко М.А. Андреев Д.В. на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК259-15 состоялось 01.06.2015 с участием представителя Андреева Д.В. по доверенности от 12.05.2015 б/н Чепурко М.А. Андреев Д.В. на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
В связи с поступлением ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК258-15 от 01.06.2015 б/н, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было отложено.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК259-15 продолжилось 02.06.2015 с участием защитников Андреева Д.В. по доверенностям от 12.05.2015 б/н Чепурко М.А., от 02.06.2015 б/н Богун О.В., от 02.06.2015 б/н Рохлина А.А. Андреев Д.В. на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Защитники Андреева Д.В. сообщили, что Протокол, размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" содержит в себе всю информацию, предусмотренную Законом о закупках, а также Постановлением N 908.
Кроме того, защитники Андреева Д.В. просили дело об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП на основании того, что права участников Конкурса не были нарушены.
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы защитников Андреева Д.В. признает их несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с пунктами 34, 35 Постановления N 908 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте, а также должны быть размещены в графическом виде.
Вместе с тем, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об администраторством правонарушении изучив информацию, отображаемую на сайте www.zakupki.gov.ru, установило, что на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует Протокол в графическом виде, то есть в формате "pdf". Кроме того, в Протоколе отсутствуют сведения об объеме закупаемых услуг и сроке исполнения контракта.
Вместе с тем, протокол сопоставления и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.08.2014 (дата утверждения 11.08.2014) N 033/14 не содержит информации о количестве баллов присвоенных каждому участнику Конкурса, а также порядка сопоставления и оценки заявок в соответствии с которым каждому участнику Конкурса присваивалось определенное количество баллов.
Таким образом, не представляется возможным сделать вывод на каком основании и в каком порядке был выбран победитель Конкурса.
В соответствии с пунктом 36 Постановления N 908, протокол считается размещенным надлежащим образом только при размещении на официальном сайта протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 Постановления N 908, и документов, предусмотренных пунктом 35 Постановления N 908.
Вместе с тем, защитник Андреева Д.В. Чепурко М.А. сообщила, что должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок Протокола является секретарь конкурсной комиссии ОАО "Сбербанк России" Федосова Д.Г.
На основании изложенного, в связи с необходимостью в дополнительном исследовании материалов дела об административном правонарушении, а также истребовании дополнительных материалов рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было отложено.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК259-15 продолжилось 10.07.2015 с участием защитника Андреева Д.В. по доверенностям от 12.05.2015 б/н Чепурко М.А. Андреев Д.В. на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении установлено, что должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок Протокола является секретарь конкурсной комиссии ОАО "Сбербанк России" Федосова Д.Г.
Кроме того, постановлением по делу об административном правонарушении от 10.07.2015 N 223-ФЗ-105/14/АК364-15 секретарь конкурсной комиссии ОАО "Сбербанк России" Федосова Д.Г. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Таким образов, исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении в действиях директора департамента центра материально-технического обеспечения ОАО "Сбербанк России" Андреева Д.В. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.
Учитывая вышеизложенное, возбужденное дело об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК259-15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 2 статьи 24.5 КоАП, постановил:
1. Дело об административном правонарушении N 223-ФЗ-105/14/АК259-15 возбужденное в отношении директора департамента центра материально-технического обеспечения ОАО "Сбербанк России" Андреева Д.В. в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании пункта 2 статьи 24.5 КоАП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2015 г. N 17/36683/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016