Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Куст И.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 13.05.2015 по делу N АК276-15 в отношении начальника отдела планирования и организации торгов Управления инвестиций и программ развития Федерального агентства морского и речного транспорта Слинько В.Н. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на выполнение работ по комплексной подготовке и аттестации объектов информации на соответствие требованиям по безопасности информации (номер извещения 0173100012214000062) (далее - Конкурс).
Согласно материалам настоящего дела, в нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчиком в проекте контракта, являющимся приложением Конкурсной документации не установлены соответствующие требованиям правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, размер пени за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.
Кроме того, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчиком в тексте Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно Конкурсной документации, опыт выполнения работ (оказания услуг сопоставимого характера и объема), подтвержденный общей суммой контрактов, подлежащих оценке, не сопоставим с начальной (максимальной) ценой и объемом, выполняемых работ (оказываемых услуг) по данному контракту.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, составившим Конкурсную документацию, является начальник отдела планирования и организации торгов Управления инвестиций и программ развития Федерального агентства морского и речного транспорта Слинько Валерий Николаевич.
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника отдела планирования и организации торгов Управления инвестиций и программ развития Федерального агентства морского и речного транспорта Слинько В.Н.(XXXXXXXXXXXX), выразившихся в составлении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Петровка ул., д. 3/6.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 07.10.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК276-15 составлен 13.05.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием Слинько В.Н.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК276-15 состоялось 16.07.2015 с участием Слинько В.Н.
Слинько В.Н. сообщил, что вину в совершенном административном правонарушении признает.
Административное правонарушение выразилось в составлении Конкурсной документации с нарушениями требований частей 5, 7, 8 Статьи 34, пункта 1 части 9 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Тем самым, Слинько В.Н. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Слинько В.Н. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Слинько В.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Слинько В.Н. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Слинько В.Н. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях начальника отдела планирования и организации торгов Управления инвестиций и программ развития Федерального агентства морского и речного транспорта Слинько В.Н., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях начальника отдела планирования и организации торгов Управления инвестиций и программ развития Федерального агентства морского и речного транспорта Слинько В.Н. нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе
2. Нарушение начальником отдела планирования и организации торгов Управления инвестиций и программ развития Федерального агентства морского и речного транспорта Слинько В.Н. требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок, при составлении Конкурсной документации влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на начальника отдела планирования и организации торгов Управления инвестиций и программ развития Федерального агентства морского и речного транспорта Слинько В.Н. (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2015 г. N 17/36394/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016