Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.06.2015 по делу N АК324-15 в отношении члена конкурсной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Щелканова Р.Н. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на выполнение опытно-конструкторских работ на создание средств поддержания и расчета эфемерид Луны и планет для прецизионного эфемеридно-временного обеспечения системы ГЛОНАСС (номер извещения 0173100009214000009) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.
Кроме того, частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Пунктом 1.3.2 раздела II Конкурсной документации установлено, что срок исполнения работ по контракту до 15.12.2018.
В соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 Устава ОАО "НПК "СПП" уставный капитал ОАО "НПК "СПП" составляет 2 323 829 000 рублей. Цена контракта, предлагаемая ОАО "НПК "СПП" в заявке на участие в Конкурсе 828 741 900 рублей, что составляет 35,66 % от уставного капитала.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, заявка ОАО "НПК "СПП" на участие в Конкурсе не содержит решения об одобрении или совершении крупной сделки, а также предлагаемый срок исполнения работ установлен до 16.12.2018.
Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 11.07.2014 N ПРО1 (далее - Протокол) заявка ОАО "НПК "СПП" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, признавшей заявку ОАО "НПК "СПП" на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям Конкурсной документации нарушают части 3, 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Из Протокола усматривается, что должностным лицом ответственным за допуск к участию в Конкурсе является, в том числе, член конкурсной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Щелканов Р.Н.
В связи с изложенным, в действиях должностного лица - члена конкурсной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Щелканова Р.Н. принявшего решение о допуске участника закупки ОАО "НПК "СПП" к участию в Конкурсе в нарушение частей 3, 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления и подписания Протокола: Москва, Ленинский проспект, д. 9.
Временем совершения административного правонарушения, является дата составления и подписания Протокола: 11.07.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК324-15 составлен 15.06.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием Щелканова Р.Н.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК324-15 состоялось 29.06.2015 с участием Щелканова Р.Н.
Щелканов Р.Н. сообщил, что фактически государственный контракт был заключен на условиях Конкурсной документации, то есть срок исполнения контракта был установлен до 15.12.2018. По факту отсутствия решения об одобрении крупной сделки ОАО "НПК "СПП" на момент рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, Щелканов Р.Н. пояснил, что фактически, указанное выше решение, было предоставлено только при заключении контракта с ОАО "НПК "СПП".
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выслушав доводы Щелканова Р.Н. признает их несостоятельными по следующим основаниям.
Заключение государственного контракта на условиях Конкурсной документации не отменяет того факта, что заявка на участие ОАО "НПК "СПП" содержала информацию о сроке исполнения контракта не соответствующую требованиям Конкурсной документации.
Кроме того, отсутствие в составе заявки ОАО "НПК "СПП" на участие в Конкурсе решения об одобрении крупной сделки, также не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях члена конкурсной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Щелканова Р.Н., нарушения частей 3, 3.1 статьи 53 Закона о контрактной, выразившихся в признании заявки ОАО "НПК "СПП" на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Тем самым, Щелканов Р.Н. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Щелканова Р.Н. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Щелканова Р.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Щелкановым Р.Н. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Щелкановым Р.Н. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях члена конкурсной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Щелканова Р.Н. принявшего решение о допуске участника закупки ОАО "НПК "СПП" к участию в Конкурсе в нарушение частей 3, 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 828 741 900 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 8 287 419 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей, в связи с чем размер штрафа составляет 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановила:
Признать в действиях члена конкурсной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Щелканова Р.Н., выразившихся в признании заявки ОАО "НПК "СПП" на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям Конкурсной документации. нарушения частей 3, 3.1 статьи 53 Закона о контрактной,
За признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Наложить на члена конкурсной комиссии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Щелканова Р.Н. (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2015 г. N 17/36480/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016