Решение Федеральной антимонопольной службы
от 13 июля 2015 г. N 17/35932/15
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя:
ОАО "Олимпийский комплекс "Лужники": <> - доверенность N 102 от 14.07.2014;
представители <> не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу <> направленную письмом Московского УФАС России от 02.07.2015 N МГ/25425(1), на действия (бездействие) заказчика АО "Олимпийский комплекс "Лужники" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (извещение N 0473000015315000005) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба <> направленная письмом Московского УФАС России от 02.07.2015 N МГ/25425(1) (вх. 66392/15 от 03.07.2015), на действия (бездействие) заказчика АО "Олимпийский комплекс "Лужники" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (извещение N 0473000015315000005) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
08.06.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Согласно информации, представленной представителем Заказчика,
ОАО "Олимпийский комплекс "Лужники" были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором NУКД-1085/14 от 25.12.2014 г. и Договором NУКД-898/13 от 06.12.2013 г.
Согласно Извещению:
1) Дата и время начала подачи заявок - 09.06.2015 09:00;
Дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2015 17:00;
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 30.06.2015 16:00;
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 06.07.2015;
Источник финансирования - Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства.
1. Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные права участников Конкурса в части объединения в один предмет закупки работ по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что Конкурс проводился в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1.6 Информационной карты, Техническим заданием Документации предмет заключаемого по итогам закупки договора: выполнение работ по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки работы по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Комиссией установлено, что в связи с необходимостью корректировки начальной максимальной цены контракта в соответствии с заключениями ГАУ "Московская государственная экспертиза" комиссией по закупкам Заказчика было принято решение об отмене открытого конкурса. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 13.07.2015 в 14:25 опубликовано Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 29.06.2015, решение об отмене Конкурса принято Заказчиком в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу <> направленную письмом Московского УФАС России от 02.07.2015 N МГ/25425(1), на действия (бездействие) заказчика АО "Олимпийский комплекс "Лужники" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по организации проектирования и строительства объектов инфраструктуры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (извещение N 0473000015315000005) (далее - Конкурс) обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку Конкурс отменен решением от 13.07.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2015 г. N 17/35932/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016