Решение Федеральной антимонопольной службы
от 10 июля 2015 г. N ИА/34768/15
Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалоба Конкурсного управляющего ООО "Святославское" Петрова Ю.Б. (далее - также Заявитель) от 19.05.2015 (рег. N 58862/15 от 11.06.2015) на действия (бездействие) Саратовского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Саратовским УФАС России срока рассмотрения заявления, указывающего на нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) и пунктами 2.16 - 2.19 Регламента антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы о нарушении антимонопольного законодательства в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Таким образом, общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их представления в антимонопольный орган (пункт 2.20 Регламента).
В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.42 Регламента по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении принимается, в частности, в случае, если в действиях лица, в отношении которого подано заявление признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют (пункт 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, пункт 3.43 Регламента).
Из документов (материалов), представленных Заявителем и Саратовским УФАС России, установлено следующее.
Заявление Конкурсного управляющего ООО "Святославское" Петрова Ю.Б., указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО "Саратовэнерго", поступило в Саратовское УФАС России 27.01.2015 (рег. N 355) (далее - Заявление).
Письмом от 02.03.2015 N 02/1-992 Саратовское УФАС России уведомило Заявителя о продлении срока рассмотрения Заявления на 2 месяца (по 27.04.2015).
Письмом от 27.04.2015 N 02/1-2377 Саратовское УФАС России уведомило Заявителя о принятии по результатам рассмотрения Заявления решения об отказе в возбуждении дела о нарушении ОАО "Саратовэнерго" антимонопольного законодательства.
Таким образом, Саратовским УФАС России нарушен срок уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
При этом возможность пересмотра, отмены ФАС России актов, принимаемых территориальными органами ФАС России и комиссиями таких территориальных органов по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также переоценки доказательств, на которых основаны указанные акты Законом о защите конкуренции и Регламентом, не предусмотрена.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента, решено:
1. Признать действия Саратовского УФАС России не соответствующими требованиям пунктов 2.16, 2.18, 2.19 Регламента, в части срока уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
2. Указать Саратовскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения требований Регламента, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2015 г. N ИА/34768/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016