Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Лизуновой А.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.,
заместителя начальника отдела методологии и правоприменительной практики Управления контроля размещения государственного заказа Зуевой Д.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Азоркиной Ю. М.,
при участии представителей:
ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ: Авакян К.К. - доверенность от б/д, N 71, Чижовой А. В. - доверенность от б/д, N 57, Ушакова А.В. - доверенность от б/д, N 57,
представители ЗАО "Деликатный переезд" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Деликатный переезд" от б/д N б/н на действия заказчика ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ при проведении открытого конкурса в электронной форме по размещению заказа на оказание комплексных услуг по организации офисного переезда (извещение
N 31502414699) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ (далее - Заявитель) (вх. 66829/15 от 03.07.2015) на действия заказчика ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по размещению заказа на оказание комплексных услуг по организации офисного переезда (извещениеN 31502414699) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственной корпорации - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного наблюдательным советом государственной корпорации - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "09" декабря 2014 года (протокол N46) (далее - Положение).
29.05.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Заказчика при проведении Конкурса не соответствующими нормам действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
Согласно Извещению:
дата начала подачи заявок 29.05.2015;
дата и время окончания подачи заявок 26.06.2015 в 12:00;
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 31502414699 от 26.06.2015 подано 10 заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 31502414699 от 29.06.2015 к участию в Конкурсе допущено 4 заявки участников Конкурса.
Согласно Протоколу подведения итогов N 31502414699 от 30.06.2015 Победителем Конкурса признано ООО "Логистика-Сервис".
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и пояснили, что заявка Заявителя не соответствует требованию, установленному Документацией, что является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Согласно части 4 пункта 5.4 раздела 5 Документации "Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" в состав материалов заявки на участие в конкурсе должны входить в том числе полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на ЭП, официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Заказчика www.fondgkh.ru извещения о проведении конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копию такой выписки.
В ходе документального анализа состава заявки Заявителя Комиссия установила факт несоответствия заявки Заявителя требованию пункта 5.4 раздела 5 Документации, а именно в составе заявки Заявителя приложена выписка из ЕГРЮЛ, заверенная печатью ООО "Деликатный переезд" "копия верна".
Таким образом, решение Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе правомерно.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из системного толкования пункта 2.1 Положения следует, что Положение разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно разделу 1 Документации "Основная Информация о конкурсе" срок начала оказания услуг по Договору: с "01" июля 2015 года в течение 21 (двадцати одного) дня с момента начала оказания услуг.
Согласно пункту 11.4 Документации Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в Конкурсе и в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 14.7 Положения при заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных Положением.
В составе заявки Победителя содержится указание на согласие исполнения договора в соответствии с условиями Документации.
Таким образом, заключение договора на условиях указанных в заявке Победителя невозможно.
В ходе рассмотрения жалобы Представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 09.07.2015 договор по результатам проведения Конкурса не заключен.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.1 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Деликатный переезд" от б/д N б/н на действия заказчика ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ при проведении открытого конкурса в электронной форме по размещению заказа на оказание комплексных услуг по организации офисного переезда (извещение N 31502414699) необоснованной.
2. Признать в действиях ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Выдать ГК - ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытого конкурса в электронной форме по размещению заказа на оказание комплексных услуг по организации офисного переезда (извещение N 31502414699).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2015 г. N 17/35603/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016