Решение Федеральной антимонопольной службы
от 10 июля 2015 г. N ИА/34735/15
Руководителем Федеральной антимонопольной службы
И.Ю. Артемьевым при рассмотрении обращения ОАО "Сбербанк России" (вх. от 05.05.2015 N 44068/15) с жалобой на действие (бездействие) Карачаево-Черкесского УФАС России в соответствии с разделом V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВЛЕНО:
В ФАС России поступила жалоба ОАО "Сбербанк России" на действия Карачаево-Черкесского УФАС России, выразившиеся в нарушении положений Административного регламента при возбуждении и рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства N 17, N 18 и N 20, возбужденных Карачаево-Черкесским УФАС России в отношении ОАО "Сбербанк России", и ООО СК "Сбербанк страхование жизни" по признакам нарушения пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него и не относящихся к предмету договора.
По результатам рассмотрения указанной жалобы и представленных документов, а также документов, полученных от Карачаево-Черкесского УФАС России, было установлено следующее.
В рамках указанных трех дел рассматривались действия ОАО "Сбербанк России" и ООО СК "Сбербанк страхование жизни" при подключении трех заемщиков к Программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков ОАО "Сбербанк России" (далее - Программа страхования) в рамках одного и того же Соглашения об условиях и порядке страхования от 17.09.2012 N ДСЖ-1, заключенного между ОАО "Сбербанк России" и ООО СК "Сбербанк страхование жизни".
Решениями ОАО "Сбербанк России" и ООО СК "Сбербанк страхование жизни" признаны нарушившими пункт 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него и не относящихся к предмету договора.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции и пункту 3.138 Регламента рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекращается в случае наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия).
На момент принятия решения по делу N 20, а именно 31 марта 2015 года, уже имелись вступившие в силу решения Карачаево-Черкесского УФАС России в отношении рассматриваемых комиссией действий, то есть решения по делам N 17 от 25 марта 2015 года и N 18 от 25 марта 2015 года.
Следовательно, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.138 Административного регламента, комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела N 20 следовало прекратить рассмотрение данного дела.
Таким образом, при рассмотрении дела N 20 Карачаево-Черкесским УФАС России были нарушены положения пункта 3.138 Административного регламента.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 5.18 Административного регламента, на нарушения Административного регламента антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.
При этом возможность пересмотра и отмены ФАС России решений, принимаемых по результатам рассмотрения территориальными органами ФАС России заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, и дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также переоценки доказательств, на которых основаны указанные решения, Законом о защите конкуренции и Административным регламентом не предусмотрена.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4.12 Административного регламента, решено:
Признать в действиях Карачаево-Черкесского УФАС России нарушение пункта 3.138 Административного регламента в части невынесения решения о прекращении дела N 20 о нарушении антимонопольного законодательства при наличии обстоятельств, предусмотренных Административным регламентом,
Указать Карачаево-Черкесскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Административного регламента.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 17).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2015 г. N ИА/34735/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016