Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Чужавский Александр Валерьевич, рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-15/15 в отношении должностного лица ФГКУ "Войсковая часть 43753" - заместителя командира части <> возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с участием защитника <> в отсутствие ходатайств, установил:
Протокол об административном правонарушении от 15.06.2015 N АГОЗ-15/15 составлен начальником отдела проверок в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Тавасиевым Зауром Иналовичем по факту совершения должностным лицом ФГКУ "Войсковая часть 43753" - заместителем командира части <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Протокол по делу об административном правонарушении NАГОЗ-15/15 от 15.06.2015 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <> имеются доказательства надлежащего извещения о времени и месте составления протокола.
На рассмотрение дела об административном правонарушении от должностного лица ФГКУ "Войсковая часть 43753" <> явился защитник <> ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлено.
ФГКУ "Войсковая часть 43753" (далее - Заказчик) осуществлена закупка в форме электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники, номер извещения 0373100053314000190 (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части II "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к составу ноутбуков, среди которых требования к процессорам "Intel Core или эквивалент". При этом в документации об Аукционе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленному требованию, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не соответствует части 2 статьи 33 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В части III "Проект государственного контракта" документации об Аукционе содержатся следующие положения:
"4.2. Поставщик, не позднее, чем за ___ рабочих дней до предполагаемой даты передачи товара уведомляет Заказчика по почтовой (телеграммой) или факсимильной связи о готовности к передаче (поставке) товара с указанием его количества и тары (упаковки)".
"4.11. Заказчик в течение рабочих дней по итогам приемки товара, при наличии документов, указанных в п. 3.1.3. настоящего контракта, и при отсутствии претензий к качеству, количеству, комплектности и другим характеристикам товара, подписывает акт приема-передачи товара в двух экземплярах, один из которых передает Поставщику".
Отсутствие в проекте государственного контракта конкретных сроков уведомления Заказчика о готовности к передаче товара и подписания акта сдачи-приемки товара нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, утвержденная документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
За утверждение должностным лицом государственного заказчика документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Документация об Аукционе утверждена заместителем командира ФГКУ "Войсковая часть 43753" <> что подтверждается собственноручной подписью лица, указанные обстоятельства также подтверждает его защитник <>
Согласно выписке из приказа ФГКУ "Войсковая часть 43753" от 25.03.2014 N152 заместитель командира части <> назначен руководителем контрактной службы ФГКУ "Войсковая часть 43753".
В соответствии с положением о контрактной службе ФГКУ "Войсковая часть 43573" обязанности контрактной службы входит разработка, подготовка и размещение документации об Аукционе, в том числе иные обязанности, предусмотренные Законом о контрактной системе.
В силу пункта 3.4 указанного положения руководитель контрактной системы организует функционирование контрактной службы.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ "Войсковая часть 43753", а именно: в/ч 43753, г. Москва, 121351.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 26.12.2014.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Документация об Аукционе подписана заместителем командира ФГКУ "Войсковая часть 43753" <> что не оспаривается его защитником.
Таким образом, на основании статьи 2.1 КоАП РФ действие должностного лица ФГКУ "Войсковая часть 43753" - заместителя командира части <> выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
В ходе рассмотрения административного дела от защитника <> поступило ходатайство, в соответствии с которым, лицо просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности заместителя командира части <> и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в порядке статьи 2.9 КоАП РФ является правом должностного лица, а не обязанностью.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Допущенное нарушение устранено уже во исполнение Предписания ФАС России от 13.03.2015 по делу NПГОЗ-52/15, которое выдано в связи с исполнением не в полном объеме ранее выданного предписания от 27.01.2015 по делу NПГОЗ-12/15.
Более того, последствием нарушения явилось увеличение срока осуществления закупки, смещение сроков реализации государственного оборонного заказа, отмена закупки. В связи чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, протокол об административном правонарушении и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь ст. ст. ст. 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Должностного лица ФГКУ "Войсковая часть 43753" - заместителя командира части <> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.
Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу NАГОЗ -15/15.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2015 г. N 28/34238/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016