Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "ФСК ЕЭС": <> - доверенность N 221-15 от 21.05.2015, <> - доверенность N 157-15 от 19.03.2015,
ООО "УЭТМ-Монтаж": <> - доверенность от 17.06.2015 N б/н, <> - доверенность от 17.06.2015 N б/н,
рассмотрев жалобу ООО "УЭТМ-Монтаж", ООО "Компания "ДСА-Урал", ООО "НТЭАЗ Электрик", ООО "Электромеханический альянс", ООО "Энерготехсоюз" от 26.06.2015 N 38-2/15-400 на действия (бездействие) заказчика ОАО "ФСК ЕЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей к воздушным и масляным выключателям производства Уралэлектротяжмаш в 2015-2019 гг. для нужд филиалов ОАО "ФСК ЕЭС" (извещение N 31502277214) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "УЭТМ-Монтаж", ООО "Компания "ДСА-Урал", ООО "НТЭАЗ Электрик", ООО "Электромеханический альянс", ООО "Энерготехсоюз" (далее - Заявитель) от 26.06.2015 N 38-2/15-400 на действия (бездействие) заказчика ОАО "ФСК ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей к воздушным и масляным выключателям производства Уралэлектротяжмаш в 2015-2019 гг. для нужд филиалов ОАО "ФСК ЕЭС" (извещение N 31502277214) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Из жалобы следует, что Заказчик необоснованно принял решение о признании Конкурса несостоявшимся.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и документацией о проведении Конкурса.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ФСК ЕЭС", утвержденным решением Совета директоров ОАО "ФСК ЕЭС" N 228 от 12.09.2014 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу от 15.06.2015 N 5/247/28303 по подведению итогов на участие в Конкурсе подано 2 заявки: заявка Коллективного участника с лидером ООО "УЭТМ-Монтаж", заявка Коллективного участника с лидером ООО "Илиган". По результатам рассмотрения и оценки заявок на соответствие требованиям Документации заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения по следующим критериям: ".в составе заявки коллективного участника представлены недостоверные сведения (подпункт 2 пункта 2.9.2.4 Тома 1 Конкурсной документации, подпункт а) пункта 9.1.11.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ФСК ЕЭС")"; заявка коллективного участника с лидером ООО "Илиган" признана соответствующей требованиям Документации.
Также в соответствии с Протоколом от 15.06.2015 N 5/247/28303 Конкурс признан несостоявшимся на основании пункта 7.1.9 Положения о закупках.
Согласно пункту 7.1.9 Положения о закупках конкурентная процедура признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение:
а) об отказе в допуске всем участникам, подавшим заявки;
б) о допуске только одного участника.
Пунктом 2.12.1 Документации предусмотрено, что Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:
а) подана только одна Заявка;
б) не подана ни одна Заявка;
в) принято решение об отказе в допуске всем Участникам, подавшим Заявки;
г) принято решение о допуске только одного Участника.
Таким образом, действия Заказчика в части издания Протокола от 15.06.2015 N 5/247/28303 о признании Конкурса несостоявшимся соответствуют требованиям Положения о закупках, Документации.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России 25.06.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО "УЭТМ-Монтаж" от 17.06.2015 N 38-2/15-379 на действия (бездействие) заказчика ОАО "ФСК ЕЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей к воздушным и масляным выключателям производства Уралэлектротяжмаш в 2015-2019 гг. для нужд филиалов ОАО "ФСК ЕЭС" (извещение N 31502277214) принято решение от 25.06.2015 N 223-ФЗ-147/15:
"1. Признать жалобу ООО "УЭТМ-Монтаж" от 17.06.2015 N 38-2/15-379 на действия (бездействие) заказчика ОАО "ФСК ЕЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей к воздушным и масляным выключателям производства Уралэлектротяжмаш в 2015-2019 гг. для нужд филиалов ОАО "ФСК ЕЭС" (извещение N 31502277214) (далее - Конкурс) обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Конкурсе Коллективного участника с лидером ООО "УЭТМ-Монтаж".
2. Признать ОАО "ФСК ЕЭС" нарушившим часть 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N932.
3. Выдать ОАО "ФСК ЕЭС" обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений".
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "УЭТМ-Монтаж", ООО "Компания "ДСА-Урал", ООО "НТЭАЗ Электрик", ООО "Электромеханический альянс", ООО "Энерготехсоюз" от 26.06.2015 N 38-2/15-400 на действия (бездействие) заказчика ОАО "ФСК ЕЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку запасных частей к воздушным и масляным выключателям производства Уралэлектротяжмаш в 2015-2019 гг. для нужд филиалов ОАО "ФСК ЕЭС" (извещение N 31502277214) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 июля 2015 г. N 17/34268/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016