Я, заместитель начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России Пастухов Антон Андреевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-334/00-29-15, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения" (место нахождения: 140402, Московская обл., г. Коломна, Окский проспект, д. 42, ИНН 5022039177, ОГРН 1125022001851, дата регистрации в качестве юридического лица - 02.07.2012) (далее - ОАО "НПК "КБМ"), установил:
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ОАО "НПК "КБМ" (вх. от 14.04.2015 N 36409/15, исх. от 03.04.2015 N 532/4790) по факту повышения поставщиком (ОАО "НИИМЭ и Микрон") цены на интегральные микросхемы (1401УД2А ММ; 533ЛА 13; 572ПА1А ММ) (далее - Продукция) в среднем на 29% с 16.02.2015 (индекс-дефлятор 6,5%), необходимые для выполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) (далее - Заявление).
Из Заявления и приложенных материалов следует, что между ОАО "НПК "КБМ" и Министерством обороны Российской Федерации заключены Государственные контракты от 01.03.2011 N 3/4/2/10-11 ДОГОЗ, N 3/4/2/1-11 ДОГОЗ; от 15.09.2014 N 3/4/5/28-14 ДОГОЗ; от 23.09.2014 N 3/3/5/112/2014-ДОГОЗ (далее - Госконтракты), для выполнения которых используются поставляемая ОАО "НИИМЭ и Микрон" Продукция, не имеющая аналогов.
В этой связи и на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) ОАО "НПК "КБМ" по указанным Госконтрактам является головным исполнителем поставок продукции по ГОЗ.
Во исполнение своих обязательств по Госконтрактам ОАО "НПК "КБМ" заключило с ОАО "НИИМЭ и Микрон" договора на поставку Продукции (далее - Договора).
ОАО "НПК "КБМ" направило в адрес ОАО "НИИМЭ и Микрон" письмо (исх. от 17.02.2015 N 532/1911) с просьбой об отрегулировании цен на Продукцию.
ОАО "НИИМЭ и Микрон" письмом (исх. от 27.02.2015 N 15/318) сообщило ОАО "НПК "КБМ" об отказе уменьшения цены на Продукцию.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.
Согласно указанному Заявлению ОАО "НПК "КБМ" стало известно о факте повышения цен на Продукцию в период получения от ОАО "НИИМЭ и Микрон" информационного письма (исх. от 10.02.2015 N 15/253) и направления ОАО "НПК "КБМ" в адрес ОАО "НИИМЭ и Микрон" письма (исх. от 17.02.2015 N 532/1911) с просьбой об отрегулировании цен на Продукцию.
ОАО "НПК "КБМ", являясь головным исполнителем по Госконтрактам, в течении тридцати дней с момента получения соответствующей информации, не направило в антимонопольный орган сведения о повышении поставщиком цены на Продукцию, необходимую для выполнения ГОЗ, более чем на пять процентов в порядке, предусмотренном Законом о о государственном оборонном заказе.
Вместе с тем, по объяснениям ОАО "НПК "КБМ", ОАО "НИИМЭ и Микрон" письмом (исх. от 10.02.2015 N 15/253) сообщило ОАО "НПК "КБМ" о планируемом с 16.02.2015 повышении цен на микросхемы категории качества "ВП" и "ОСМ" без указания информации о цене предполагаемой к закупке номенклатуры продукции, в том числе, о цене микросхем 1401УД2А и 533ЛА13, необходимых ОАО "НПК "КБМ" для исполнения госконтракта по ГОЗ.
О повышении цены на изделия 1401УД2А и 533ЛА13 ОАО "НПК "КБМ" впервые узнало из выставленного ОАО "НИИМЭ и Микрон" Счета на оплату N 03030016/1 от 03.03.2015 (вх. "ОАО НПК"КБМ" от 05.03.2015 N 859), направленного в ответ на запрос ОАО "НПК "КБМ" (исх. от 26.02.2015
N 532/3-229).
По мнению ОАО "НПК "КБМ", срок уведомления антимонопольного органа о повышении ОАО "НИИМЭ и Микрон" цен целесообразно считать с даты поступления Счета на оплату N 03030016/1 от 03.03.2015 (вх. "ОАО НПК"КБМ" от 05.03.2015 N 859), то есть с 05.03.2015.
Поскольку ОАО "НПК "КБМ" направило информацию (исх. от 03.04.2015 N 532/4790) о повышении ОАО "НИИМЭ и Микрон" цен в ФАС России, ОАО "НПК "КБМ" считает, что срок представления информации в антимонопольный орган, согласно ст. 14 Закона о государственном оборонном заказе не нарушен.
На основании вышеизложенного, исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении N 4-19.8-334/00-29-15, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении N 4-19.8-334/00-29-15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 4-19.8-334/00-29-15, возбужденному в отношении ОАО "НПК "КБМ" (место нахождения: 140402, Московская обл., г. Коломна, Окский проспект, д. 42, ИНН 5022039177, ОГРН 1125022001851, дата регистрации в качестве юридического лица - 02.07.2012) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2015 г. N 29/34366/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016