Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-205/00-05-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Краснодар" (далее - ОАО "Газпром газораспределение Краснодар") (адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Строителей, д. 23; дата регистрации в качестве юридического лица - 15.07.2002; ИНН 2308021656; КПП 230801001; ОГРН 1022301189790), в отсутствии законного представителя ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N 4-19.8-393/00-02-15, в присутствии защитника <> (по доверенности от 12.01.2015 N 13-11/2015/1), защитника <> (по доверенности от 03.10.2014 N 13-11/2014/373) которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
По результатам проведенной ФАС России плановой проверки ОАО "Сочигоргаз" выявлено осуществление ОАО "Сочигоргаз" деятельности по выдаче технических условий на подключение объектов к сети газораспределения на основании договора от 01.01.2011 N 19У на выполнение работ по технической эксплуатации газораспределительных сетей, заключенного с ОАО "Краснодаркрайгаз" (в настоящее время переименовано в ОАО "Газпром газораспределение Краснодар") при отсутствии на это правовых оснований.
В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии со статьями 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 14.04.2015 N ЦА/18091/15 направил в адрес ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" мотивированное требование (далее - Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 07.05.2015 представить в ФАС России следующую информацию:
1. Сведения о выдаче/отказе от выдачи технических условий за период с 01.01.2013 по 31.12.2014, согласно прилагаемой таблице. Таблицу необходимо заполнить отдельно для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
В случае отказа от выдачи технических условий надлежит представить копии запросов на подключение, мотивированного отказа в выдаче технических условий, а также всю переписку с заявителем.
В ФАС России имеется уведомление о вручении почтового направления, подтверждающее, что запрос получен ООО "Газпром газораспределение Краснодар" 24.04.2015.
Письмом от 07.05.2015 N АД-01/9-04-10/2452 (вх. от 14.05.2015 N 48024/15) ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" представило в ФАС России следующую информацию:
1. Сведения о выдаче/отказе от выдачи технических условий только на территории г. Сочи;
2. Копию договора N 19У от 01.01.2011;
3. Письменное пояснение, относительно осуществления деятельности ОАО "Сочигоргаз" по выдаче технических условий на подключение объектов к сети газораспределения на основании договора N19У от 01.01.2011.
При этом, Запросом были запрошены сведения о выдаче/отказе от выдачи технических условий ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" за период с 01.01.2013 по 31.12.2014.
Других писем в отношении информации, по Запросу в ФАС России не поступало.
Таким образом, ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" не представило в адрес ФАС России следующую информацию:
1. Сведения о выдаче/отказе от выдачи технических условий ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" на территории Краснодарского края, за исключением г. Сочи, за период с 01.01.2013 по 31.12.2014, согласно прилагаемой таблице;
2. Копии запросов на подключение, мотивированного отказа в выдаче технических условий, а также всю переписку с заявителями, в случаях отказа от выдачи технических условий.
Сведения в соответствии с Запросом были представлены ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" в полном объеме письмом от 19.06.2015 N СШ-01/2-04-12/3390 (вх. ФАС России от 22.06.2015 N 61713/15).
Таким образом, в действиях ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации в установленный срок по мотивированному требованию антимонопольного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица) обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" имелась возможность не совершать указанное деяние, однако ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения ОАО "Газпром газораспределение Краснодар", подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-19.8-393/00-02-15 от 10.06.2015, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено, что ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" предоставили запрошенную информацию до вынесения постановления.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" (адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Строителей, д. 23; дата регистрации в качестве юридического лица - 15.07.2002; ИНН 2308021656; КПП 230801001; ОГРН 1022301189790), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления Ъ2016a6AS05260162386
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2015 г. N 09/34612/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016