Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<>
(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "РЖД": ОАО "РЖД": <> - доверенность N 150-ДП от 25.02.2015, <> - доверенность N146-ДП от 25.02.2015,
ООО "Астон": <> - доверенность Nб/н от 30.06.2015, <> - доверенность N б/н от 30.06.2015;
рассмотрев жалобу ООО "Астон" от 24.06.2015 N 78 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона
N 4284/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку мыла твердого для нужд ОАО "РЖД", ОАО "ТД РЖД" и ДЗО в 2015 году (извещение N 31502397623) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Астон" (далее - Заявитель)
(вх. N 63258/15 от 26.06.2015) на действия заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 4284/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку мыла твердого для нужд ОАО "РЖД", ОАО "ТД РЖД" и ДЗО в 2015 году (извещение N 31502397623) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД", утвержденным советом директоров ОАО "РЖД" от 29.11.2011
(далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
26.05.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 7.1.1 Документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в Документации информацию и документы.
В соответствии с пунктом 2.1 Документации у участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету Аукциона.
В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету Аукциона участник в составе заявки представляет:
- действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO или IRIS (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) или иным стандартам (при наличии),
либо
- распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.
Согласно пункту 6.7.3 участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия участника Аукциона предусмотренным Документацией требованиям.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок N 4284/ОАЭ-РЖДС/15/2 от 23.06.2015 на основании пункта 6.7.3 Документации в допуске к участию в Аукционе отказано участнику N 2 ООО "Астон", в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2.1 Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлен действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO, выданный ОАО "Нэфис Косметикс", приказ о наличии системы менеджмента качества деятельности ООО "Астон" без приложения положения о качестве. Иного документа, содержащего описание системы менеджмента качества деятельности ООО "Астон"по предмету Аукциона в составе заявки отсутствует.
Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе правомерно.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Астон" (вх. N 63258/15 от 26.06.2015) на действия заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 4284/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку мыла твердого для нужд ОАО "РЖД", ОАО "ТД РЖД" и ДЗО в 2015 году (извещение N 31502397623) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июля 2015 г. N 17/33998/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016