Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 19.05.2015 по делу N АК276-15 в отношении заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на выполнение работ по научно-методическому, учебно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих в 2014 году (номер извещения 0195100000314000226) (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 установлены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки).
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В подпункте 4.10.5 пункта 4.10 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: "Цена государственного контракта" (значимость критерия - 60%), "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 35%), "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия - 5 %).
В таблице 1 "Перечень показателей оценки заявок (предложений) по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заявителем в Конкурсной документации установлен следующий показатель: "Качество услуг".
По данному показателю анализируется "степень проработанности технического предложения на оказание услуг, в том числе в части описания современных образовательных технологий, которые планируются применять при организации обучения, содержательного наполнения разделов соответствующей дополнительной профессиональной программы; экспертной поддержки обучения, предложений по разработке раздаточного материала".
"Минимальное количество баллов - 10, присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, в которой указаны только работы, предусмотренные в техническом задании конкурсной документации. Максимальное количество баллов - 100, присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наиболее детальное описание методологии выполнения работы с наилучшим обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач".
"При оценке заявок по критерию, указанному в таблице N 1, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг".
Учитывая изложенное, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и сведениями, предоставляемыми участниками закупки в заявках на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации противоречивые требования к оказанию услуг, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является является заместитель директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёва Л.Ю.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. (XXXXXXXXXXXX), выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Ильинка, д. 21.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 11.09.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК276-15 составлен 19.05.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием Карачевой Л.Ю.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК276-15 состоялось 23.06.2015 с участием Карачевой Л.Ю.
Карачева Л.Ю. сообщила, что вину в совершенном административном правонарушении признает.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся ненадлежащем установлении в Конкурсной документации порядка оценки заявок участников Конкурса.
Тем самым, Карачева Л.Ю. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Карачева Л.Ю. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Карачевой Л.Ю. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Карачевой Л.Ю. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Карачева Л.Ю. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при утверждении Конкурсных документаций, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение заместителем директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на заместителя директора финансового департамента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Карачёвой Л.Ю. (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2015 г. N 17/32493/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016