Решение Федеральной антимонопольной службы
от 24 июня 2015 г. N ИА/32410/15
Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), жалоба РГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Заявитель) от 26.05.2015 исх. N 1065-06-15 (рег. N 55886/15 от 04.06.2015) на действия (бездействие) Башкортостанского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Башкортостанским УФАС России порядка рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленного Регламентом.
Из представленных Заявителем и Башкортостанским УФАС России материалов (сведений) следует, что Башкортостанским УФАС России приказом от 27.10.2014 N 434 было возбуждено дело N А-187/15-14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - дело N А-187/15-14) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции на основании обращения Кочетковой М.Н., поступившего из Прокуратуры Республики Башкортостан.
В соответствии с частью 1 статьи 40 для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия). Комиссия выступает от имени антимонопольного органа. Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом.
Относительно довода Заявителя о допущенном председателем Комиссии нарушение Регламента, а именно выхода из "совещательной комнаты" сообщаем, что Регламентом не установлен запрет на покидание помещения, где рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, квалифицировать указанные действия как нарушение Регламента не представляется возможным.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.113 Регламента, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Так, определениями комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела N А-187/15-14 о нарушении антимонопольного законодательства от 21.11.2014, от 15.12.2014, от 22.01.2015, от 06.02.2015, от 07.04.2015 рассмотрение дела N А-187/15-14 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
В соответствии с частью 61 статьи 40 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.95 Регламента в случае отсутствия кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства присутствующие на заседании члены комиссии принимают решение об отложении рассмотрения этого дела и о назначении новой даты его рассмотрения, которое оформляется определением.
Так, определением Комиссии от 05.02.2015 дело N А-187/15-14 было отложено в связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.103 - 3.104 Регламента комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо.
Так, определением Комиссии от 10.03.2015 дело N А-187/15-14 было отложено в связи с необходимостью привлечения соответчика по указанному делу.
Кроме того, рассмотрение дела N А-187/15-14 было отложено в связи с поступившим ходатайством Заявителя от 08.12.2014 N 2195-00-14 о переносе даты рассмотрения указанного дела в связи с большим объемом представления информации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 2.20 Регламента дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.
04.02.2015 Комиссией было вынесено определение о продлении срока рассмотрения указанного дела по 05.07.2015.
27.04.2015 Комиссией была оглашена резолютивная часть решения по результатам рассмотрения дела N А-187/15-14, а также поступило ходатайство Заявителя о получении решения и предписания в полном объеме нарочно, что зафиксировано в протоколе заседания Комиссии.
Решение по делу N А-187/15-14 было изготовлено в полном объеме 14.05.2015.
В соответствии с пунктом 3.145 Регламента копии решения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления, направляются или вручаются лицам, участвующим в деле, под расписку.
Согласно информации, представленной Башкортостанским УФАС России после неоднократных уведомлений Заявителя об изготовлении решения в полном объеме только 19.05.2015 решение по делу N А-187/15-14 было получено Заявителем под расписку.
Дополнительно следует отметить, что законодательством Российской Федерации не установлены полномочия ФАС России по отмене (пересмотру) решений, принятых его территориальными органами.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Таким образом, Башкортостанским УФАС России соблюден порядок и срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента, решено:
1. Признать действия Башкортостанского УФАС России соответствующими Регламенту, в части соблюдения порядка и срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Отказать в удовлетворении жалобы.
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2015 г. N ИА/32410/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016