Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "ЕЭТП": <> - доверенность от 10.11.2014 N б/н,
Представители ОАО Междугородной и Международной электрической связи "Ростелеком" и ООО "ГАЙРАТ" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ГАЙРАТ" от 11.06.2015 N 6/9 на действия (бездействия) заказчика ОАО Междугородной и Международной электрической связи "Ростелеком", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по установке, замене или модернизации систем охраны и охранной сигнализации в Северо-Осетинском филиале (извещение N 31502339453) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ГАЙРАТ" (далее - Заявитель) от 11.06.2015 N 6/9 (вх. от 15.06.2015 N 59169-ЭП/15) на действия (бездействия) заказчика ОАО Междугородной и Международной электрической связи "Ростелеком" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по установке, замене или модернизации систем охраны и охранной сигнализации в Северо-Осетинском филиале (извещение N 31502339453) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" 30.12.2013 N 26 (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором ОАО "ЕЭТП" <> (далее - Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения участия ООО "ГАЙРАТ" в Аукционе, а именно: невозможности подать ценовое предложение по причине технической ошибки на ЭТП.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
08.05.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
Дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2015 в 08:00 (МСК);
Дата и время рассмотрения заявок - 03.06.2015 в 23:59 (МСК);
Дата и время проведения итогов - 10.06.2015 в 23:59 (МСК).
Согласно Протоколу подведения итогов Закупки от 05.06.2015 N 03/31502339453 на участие в Аукционе подано 2 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки: участника N1 ООО "ГАЙРАТ" и участника N2 ООО "Агентство охраны "Максимум". Победителем признан участник ООО "Агентство охраны "Максимум".
Согласно пояснениям Оператора технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подавать ценовые предложения в ходе Аукциона, не установлено.
Представителем Оператора представлено графическое изображение экрана компьютера (скриншот) о ходе проведения Аукциона, о подаче участниками ценовых предложений, согласно которому подано 16 ценовых предложений. Последнее ценовое предложение - 1 011 024,00 рублей.
Документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ОАО "ЕЭТП", который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ГАЙРАТ" от 11.06.2015 N 6/9 на действия (бездействия) заказчика ОАО Междугородной и Международной электрической связи "Ростелеком", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по установке, замене или модернизации систем охраны и охранной сигнализации в Северо-Осетинском филиале (извещение N 31502339453) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2015 г. N 17/31867/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016