Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "Атомкомплект": <> - доверенность N 304/32/2015-ДОВ, <> - доверенность от 17.06.2015 N304/51/2015-ДОВ;
ЗАО "ПО "Дизель-Энерго": <> - доверенность от 14.04.2015 20-2015; <> - доверенность от 15.06.2015 N29-2015;
рассмотрев жалобу ЗАО "ПО "Дизель-Энерго" от 01.06.2015 N 15/1-702 на действия заказчика АО "АТОМПРОЕКТ", организатора торгов
АО "АТОМКОМПЛЕКТ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку дизель-генераторных установок для энергоблока N 2 Ленинградской АЭС-2 (извещение N 31502287796) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "ПО "Дизель-Энерго"
(далее - Заявитель) (вх. N 57890/15 от 09.06.2015) на действия заказчика
АО "АТОМПРОЕКТ" (далее - Заказчик), организатора торгов
АО "АТОМКОМПЛЕКТ" (далее - Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку дизель-генераторных установок для энергоблока N 2 Ленинградской АЭС-2 (извещение N 31502287796) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 07.02.2012
N 37) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
22.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком в Документации требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - ОАО "Коломенский завод".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 12.2.1 Положения о закупке при проведении конкурентной процедуры закупки заказчик должен установить требования к закупаемой продукции, включая требования к качеству, функциональным характеристикам продукции, требования по безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.
Согласно пункту 1.2.1.1 Исходных технических требований (далее - ИТТ) в состав дизель-генераторной установки (далее - ДГУ) должен входить дизель, представляющий собой четырехтактный, V-образный, двигатель внутреннего сгорания с частотой вращения на фланце отбора мощности не менее 750 об/мин. Дизель должен быть оборудован турбонаддувом воздуха, подаваемого на сгорание. Пуск дизеля пневматический. Система охлаждения - водяная. Охлаждение воды должно осуществляться в воздушных охладителях.
В соответствии с пунктом 1.2.1.6 ИТТ частота вращения выходного вала дизель-генератора должна быть не менее 750 об/мин. Частота вращения коленчатого вала дизеля должна соответствовать синхронной частоте вращения генератора. Использование дополнительных редуктора или мультипликатора запрещается.
На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к ДГУ, установленным Заказчиком в Документации и ИТТ, соответствует оборудование нескольких производителей. Пунктом 1.2.1 ИТТ определены основные параметры и характеристики, а также технические данные, которым должно соответствовать оборудование, входящее в состав ДГУ, а именно дизель и генератор. Кроме того, указаны габариты, номинальная мощность и иные требования, которым также должна соответствовать ДГУ для обеспечения безопасной работы системы надежного электроснабжения нормальной эксплуатации и аварийного электроснабжения, укомплектованная указанным оборудованием.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к оборудованию ДГУ для энергоблока N 2 Ленинградской АЭС-2, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Документации и ИТТ установлены требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования, которые ограничивают количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "ПО "Дизель-Энерго" от 01.06.2015 N 15/1-702 на действия заказчика АО "АТОМПРОЕКТ", организатора торгов
АО "АТОМКОМПЛЕКТ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку дизель-генераторных установок для энергоблока N 2 Ленинградской АЭС-2 (извещение N 31502287796) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2015 г. N 17/31608/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016