Я, начальник Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности Федеральной антимонопольной службы Брыкин Дмитрий Михайлович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-14.55-461/00-29-15, возбужденного 20.05.2015 первым заместителем Люберецкого городского прокурора младшим советником юстиции Сергеевым С.Н. в отношении <> занимающего должность генерального директора ОАО "НПП "Звезда", по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
27.06.2011 между ОАО "РКК "Энергия" и ОАО "НПП "Звезда" заключён договор N 694/11 на создание научно-технической продукции (далее - Договор) в целях выполнения государственного контракта от 19.12.2012 N 351-8006/12, заключенного между Федеральным космическим агентством и ОАО "РКК "Энергия".
В соответствии с определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении от 03.06.2015, Федеральное космическое агентство представило копию государственного контракта от 19.12.2012 N 351-8006/12.
Согласно пункту 1.2 указанного государственного контракта основание для заключения данного контракта является:
- контракт NAS15-10110;
- соглашение от 29.01.1998 между Правительствами государств-членов Европейского космического агентства с Правительством Соединенных Штатов Америки относительно сотрудничества по международной космической станции гражданского назначения;
- протокол совещания НАСА/РКА по рассмотрению состояния программы (JPR) от 30.09.1998;
- Федеральная космическая программа России 2006-2015 годы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
По информации, полученной от Федерального космического агентства, выполнение опытно-конструкторской работы по государственному контракту от 19.12.2012 N 351-8006/12 предусмотрено государственным оборонным заказом на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2011 N 1116-36).
Таким образом, Договор заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 3 Договора работы по Договору выполняются в полном соответствии с согласованным сторонами техническим заданием и календарным планом проведения работ, являющимися приложениями к Договору и его неотъемлемыми частями. Этапы работ и сроки их выполнения указаны в календарном плане проведения работ.
Согласно условиям Договора (приложение N 4 к Договору) датой выполнения работ по контракту в целом является дата утверждения заказчиком (ОАО "РКК "Энергия") акта сдачи-приемки научно-технической продукции по последнему этапу при условии выполнения обязательств по всем этапам.
Календарным планом проведения работ (приложение N 2 к Договору) предусмотрено 5 (пять) этапов проведения работ со сроком выполнения последнего этапа - ноябрь 2013 года.
Дополнительным соглашением N 5 к Договору (далее - Дополнительное соглашение) в календарный план внесены изменения и сроком выполнения последнего этапа работ определен период январь 2014 года - апрель 2015 года.
Согласно материалам дела об административном правонарушении N 4-14.55-461/00-29-15 Люберецкой городской прокуратурой в ходе проведенной проверки 18.05.2015 выявлено, что генеральным директором ОАО "НПП "Звезда" <> не исполнены обязательства по Договору в установленный Дополнительным соглашением срок.
Таким образом, по состоянию на 01.05.2015 ОАО "НПП "Звезда" не выполнены работы по 5 (пятому) этапу Договора.
20.05.2015 первым заместителем Люберецкого городского прокурора младшим советником юстиции Сергеевым С.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, в отношении должностного лица - генерального директора ОАО "НПП "Звезда" <> после чего дело было направлено в ФАС России для рассмотрения.
В соответствии с пунктом 10.1 устава ОАО "НПП "Звезда", утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров от 15.12.2009 N 19 (далее - Устав), руководство текущей деятельности ОАО "НПП "Звезда" осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором и коллегиальным исполнительным органом - правлением ОАО "НПП "Звезда", в котором функции председателя правления выполняет генеральный директор.
Согласно разделу 10 Устава генеральный директор решает все вопросы руководства текущей деятельностью ОАО "НПП "Звезда", кроме вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, совета директоров, правления. К компетенции генерального директора также относится совершение без доверенности действий от имени ОАО "НПП "Звезда", в том числе совершение сделок, представление интересов ОАО "НПП "Звезда".
В соответствии с положениями Устава назначение на должность единоличного исполнительного органа ОАО "НПП "Звезда" относится к компетенции общего собрания акционеров ОАО "НПП "Звезда".
В соответствии с протоколом годового общего собрания акционеров от 21.05.2014 N 24 генеральным директором ОАО "НПП "Звезда" избран <>
Таким образом, <> является должностным лицом ОАО "НПП "Звезда" в соответствии со статьей 2.4 КоАП.
Документы и сведения, свидетельствующие об объективных причинах, препятствующих <> в установленный срок выполнить условия Договора, в материалах рассматриваемого дела об административном правонарушении отсутствуют.
Таким образом, действия (бездействие) должностного лица - генерального директора ОАО "НПП "Звезда" <> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП.
Вина должностного лица - генерального директора ОАО "НПП "Звезда" <>в совершении данного правонарушения установлена материалами дела об административном правонарушении.
Место совершения административного правонарушения - Московская область, Люберецкий район, пос. Томилино, ул. Гоголя, д. 39.
Время совершения административного правонарушения - 01.05.2015.
Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.
Согласно части 1 статьи 14.55 КоАП для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Дело об административном правонарушении N 4-14.55-461/00-29-15 рассмотрено в присутствии генерального директора ОАО "НПП "Звезда" <> <> разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП и статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
Руководствуясь статьями 23.82, 29.7, 29.9, а также частью 1 статьи 14.55 КоАП постановил:
Признать генерального директора ОАО "НПП "Звезда" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет
40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа
по делу N 4-14.55-461/00-29-15 (ГОЗ).
ID начисления: Ъ2016a6AS06220193567
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте krotova@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
В соответствии со статьей 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 июня 2015 г. N 29/31544/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016