Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 29.04.2015 по делу N АК249-15 в отношении ведущего экономиста ФЭО ФГБНУ "Институт ядерных исследований Российской академии наук" Мешковой Е.В. (XXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Институт ядерных исследований Российской академии наук" (далее - Заказчик) размещен электронный аукцион на текущий ремонт и подготовка систем теплоснабжения зданий и сооружений ИЯИ РАН в г. Москве г. Троицке к отопительному сезону 2014-2015 гг. (номер извещения 0348100026114000022) (далее - Аукцион).
По результатам проведения Аукциона 30.06.2014 Заказчиком был заключен контракт с ООО "Фирма "С.М.Т.".
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, документы, подлежащие включению в реестр контрактов размещены на официальном сайте в сети "Интернет" 10.07.2014.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, несвоевременно направившим информацию о заключении контракта, является ведущий экономист ФЭО ФГБНУ "Институт ядерных исследований Российской академии наук" Мешкова Е.В.
Таким образом, в действиях ведущего экономиста ФЭО ФГБНУ "Институт ядерных исследований Российской академии наук" Мешковой Е.В., выразившихся в несвоевременном направлении информации о заключении контракта, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 142190, Российская Федерация, Москва, г. Троицк, ул. Физическая, вл. 27.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока направления информации о заключении контракта: 04.07.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК249-15 составлен 29.04.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. Мешкова Е.В. на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК249-15 состоялось 19.06.2015. Мешкова Е.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Как следует из письменных пояснений Мешковой Е.В. от 17.06.2014, Мешкова Е.В. вину в совершенном административном правонарушении признала в полном объеме, а также дело об административном правонарушении просила прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в следствие совершенного Мешковой Е.В. административного правонарушения, права и законные интересы участников торгов не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановила:
1. Дело об административном правонарушении N АК249-15 в отношении ведущего экономиста ФЭО ФГБНУ "Институт ядерных исследований Российской академии наук" Мешковой Е.В. в соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, ведущему экономисту ФЭО ФГБНУ "Институт ядерных исследований Российской академии наук" Мешковой Е.В. (XXXXXXXXXXXX) устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2015 г. N 17/31309/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016