Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "Атомкомплект": <> - доверенность N 304/32/2015-ДОВ, <> - доверенность от 17.06.2015 N304/51/2015-ДОВ;
АО "Дирекция единого заказа оборудования для АЭС" - доверенность от 17.06.2015 3253/31/2015-ДОВ;
ООО "АйТи. Ведомственные системы": <>
рассмотрев жалобу ООО "АйТи. Ведомственные системы" от 09.06.2015 N ВСи/15-170, N ВСи/15-171 на действия заказчика ГК по атомной энергии "Росатом" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по исполнению требований постановления правительства N1222 от 19 ноября 2014 г о дальнейшем развитии системы межведомственного электронного взаимодействия и переходу к оказанию государственных услуг в электронной форме (извещение N 31502407328) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "АйТи. Ведомственные системы" (далее - Заявитель) (вх. N 57481/15, 57505/15 от 09.06.2015) на действия заказчика ГК по атомной энергии "Росатом" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по исполнению требований постановления правительства N1222 от 19 ноября 2014 г о дальнейшем развитии системы межведомственного электронного взаимодействия и переходу к оказанию государственных услуг в электронной форме (извещение N 31502407328) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 07.02.2012
N 37).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
28.05.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления Заказчиком требований к участникам Запроса предложений, ограничивающих участникам Запроса предложений доступ к участию в указанной закупочной процедуре.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Разделом 2 Документации установлены требования к участникам Запроса предложений, в том числе наличие права на доработку системы, построенной на базе программного обеспечения "ШАФЛ#ШЛЮЗ".
Согласно пункту 2.1 Документации участнику необходимо представить документы, подтверждающие право на доработку системы, построенной на базе программного обеспечения "ШАФЛ#ШЛЮЗ":
- Свидетельство о регистрации правообладателя на программу для ЭВМ "ШАФЛ#ШЛЮЗ"
или
- Лицензионный или сублицензионный договор на программу для ЭВМ "ШАФЛ#ШЛЮЗ" с правом изменения исходного кода программы.
Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлены конкретные требования и порядок формирования заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также требованиям к критериям и порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили следующее:
"В соответствии с Договором N 1/4694-Д от 28.10.2013 на выполнение работ по разработке и внедрению системы поддержки оказания государственных услуг в электронной форме разработано программное обеспечение для предоставления государственных услуг и межведомственного электронного взаимодействия Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - ПО ПТУ МЭВ ГК "Росатом"), построенное на базе программного комплекса "ШАФЛ#ШЛЮЗ версия 2.0. Развитие ПО ПТУ МЭВ ГК "Росатом", являющееся предметом Запроса предложений, предусматривает расширение существующего функционала ПО ПТУ МЭВ ГК "Росатом", то есть переработку (модификацию) программного кода, в том числе и ШАФЛ#ШЛЮЗ. В связи с тем, что программный комплекс ШАФЛ#ШЛЮЗ является программой для ЭВМ и Госкорпорация "Росатом" не обладает исключительными правами на данный РИД, участники для выполнения работ, являющихся предметом Запроса предложений (переработка ПО ПТУ МЭВ ГК "Росатом") должны обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно быть либо правообладателем программы для ЭВМ "ШАФЛ#ШЛЮЗ", либо заключить лицензионный (сублицензионный) договор с правообладателем указанной программы. Во исполнение пункта 1.6 Приложения 15 к Положению о закупке пунктом 2.1 части 1 Тома 1 Документации установлено требование к участникам по наличию права на доработку системы, построенной на базе программного обеспечения "ШАФЛ#ШЛЮЗ".
По мнению Заявителя, Заказчик создает условия к ограничению количества участников закупки путем создания завышенных требований к участникам Запроса предложений, а именно требований, установленных в пункте 2.1 Документации.
Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о том, что указанные требования ограничивают количество потенциальных участников, Заявителем не представлено.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АйТи. Ведомственные системы" от 09.06.2015
N ВСи/15-170, N ВСи/15-171 на действия заказчика ГК по атомной энергии "Росатом" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по исполнению требований постановления правительства N1222 от 19 ноября 2014 г о дальнейшем развитии системы межведомственного электронного взаимодействия и переходу к оказанию государственных услуг в электронной форме (извещение N 31502407328) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2015 г. N 17/31325/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016