Решение Федеральной антимонопольной службы
от 16 июня 2015 г. N 04/30706/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 4 (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО "РегионКонсалт": Осипов Д.В. - доверенность N б/н
от 02.07.2014; Никитин В.В. - доверенность N 77 А Б 3394643 от 02.07.2014;
- ООО "Интелия" - уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились;
- АО "Центр развития экономики" - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу ООО "РегионКонсалт" на действия организатора торгов - ООО "Интелия", оператора электронной площадки - АО "Центр развития экономики" при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО "АТТА Ипотека": ипотечные закладные и право требования (лоты NN 3, 4, 8, 9, 13, 14),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО "РегионКонсалт" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Интелия" (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - АО "Центр развития экономики" (далее - Оператор)
при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО "АТТА Ипотека": ипотечные закладные и право требования (лоты NN 3, 4, 8, 9, 13, 14) (далее - Торги; Жалоба).
Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся
в размещении на электронной торговой площадке АО "Центр развития экономики" (B2B-Center) (далее - сайт Оператора) недостоверной информации о реализуемом имуществе должника, ввели Заявителя в заблуждение и,
как следствие, лишили возможности принять участие в Торгах.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
12.03.2015 на официальном сайте газеты "Коммерсантъ" (в печатной версии 13.03.2015 N43 (5553)); 16.03.2015 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве Организатором торгов было размещено сообщение
о проведении Торгов (далее - сообщение о проведении Торгов), согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах - 16.03.2015
в 12:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах -
02.10.2015 в 12:00; размер задатка - 20% от начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода Торгов; начальная цена продажи имущества должника:
Лот N 3 |
5 724 199,8 руб. |
Лот N 4 |
64 908 369,9 руб. |
Лот N 8 |
22 847 913 руб. |
Лот N 9 |
237 506 997,6 руб. |
Лот N 13 |
32 536 254,6 руб. |
Лот N 14 |
364 758 003,9 руб. |
Срок, по истечении которого происходит последовательное снижение цены продажи имущества должника - 20 календарных дней.
Согласно Жалобе информация о цене продажи имущества должника, указанная Организатором торгов в сообщении о проведении Торгов, является
не актуальной, поскольку указанная в описании лотов цена продажи имущества должника представлена по состоянию на 01.02.2014.
Из представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией ФАС России установлено, что начальная цена продажи имущества должника была установлена определением Арбитражного суда г. Москвы
от 19.08.2014 по делу N А40-110070/10.
На первоначальных и повторных торгах имущество должника
ООО "АТТА Ипотека" реализовано не было, залоговые кредиторы
не воспользовались правом оставить указанное имущество за собой, в связи
с чем имущество должника ООО "АТТА Ипотека" подлежало реализации
на торгах посредством публичного предложения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 Закона о банкротстве и пунктом 3 статьи 111
Закона о банкротстве.
Согласно пункту 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве.
В соответствии с пунктом 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи
с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий
в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом
о банкротстве для принятия решений о признании торгов несостоявшимися,
для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия
по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов
и об установлении начальной цены продажи предприятия. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной на первоначальных торгах.
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником,
а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов указываются, в том числе, величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника
на повторных торгах.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов при указании в сообщении о проведении Торгов цены продажи имущества должника, действовал в соответствии с положениями Закона о банкротстве.
Согласно Жалобе описание объектов реализуемого имущества должника в сообщении о проведении Торгов не соответствует действительности,
что создает препятствия для подачи Заявителем заявки на участие в Торгах.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении
о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения
о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия.
Статьей 14 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) определено содержание закладной.
Из представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией ФАС России установлено, что в сообщении о проведении Торгов
на сайте Оператора в разделе "Информация о лоте" в графе "Документация
по лоту" прикреплены файлы, содержащие структурированные в таблицы сведения по каждой закладной, включенной в данный лот.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что при описании объектов реализуемого имущества должника в сообщении
о проведении Торгов Организатор торгов действовал в соответствии
с положениями Закона о банкротстве и Закона об ипотеке.
Из Жалобы также следует, что в сообщении о проведении Торгов отсутствует информация о порядке и способах ознакомления с имуществом должника.
Кроме того, согласно Жалобе Заявитель обращался к Организатору торгов с просьбой предоставить актуальную информацию о реализуемом имуществе должника, однако Организатором торгов не было представлено запрашиваемых данных.
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении
о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок ознакомления с предприятием.
Из представленных Организатором торгов документов и сведений на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено, что в сообщении
о проведении Торгов была указана следующая информация: "Получить информацию о продаваемом имуществе можно по рабочим дням с 9 до 17 часов по тел. 8-985-360-22-63. Ознакомиться с порядком, сроками и условиями продажи имущества ООО "АТТА Ипотека" можно в течение периода приема заявок на электронной торговой площадке B2B-Center на сайте в сети "Интернет" по адресу http://www.b2b-center.ru".
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представители Заявителя сообщили, что по номеру контактного телефона, указанному
в сообщении о проведении Торгов, связаться с Организатором торгов
не представлялось возможным. Вместе с тем документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии у Заявителя возможности связаться
с Организатором торгов, Заявителем представлено не было.
Кроме того, из представленных Заявителем скриншотов экрана персонального компьютера Комиссией ФАС России установлено, что на запрос Заявителя о представлении актуальной информации о реализуемом имуществе должника Организатором торгов был дан ответ посредством электронной почты по вопросам, указанным в запросе Заявителя.
Вместе с тем согласно скриншотам экрана персонального компьютера, представленным Заявителем, Организатором торгов был дан ответ Заявителю, что 26.05.2015 состоялась встреча представителя Заявителя и Организатора торгов, в ходе которой Заявителю была представлена запрашиваемая информация.
В связи с тем, что Организатором торгов была представлена информация, запрашиваемая Заявителем посредством электронной почты, а также состоялась встреча Организатора торгов и представителя Заявителя, Комиссия ФАС России не может сделать вывод о том, что Заявителем не была получена информация
о Торгах в полном объеме.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "РегионКонсалт" на действия организатора
торгов - ООО "Интелия", оператора электронной площадки - АО "Центр развития экономики" при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО "АТТА Ипотека": ипотечные закладные и право требования (лоты NN 3, 4, 8, 9, 13, 14), необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2015 г. N 04/30706/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016