Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Куст И.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 24.03.2015 по делу N Е-1393/14/АК145-15 в отношении заместителя начальника отдела по организации закупок Департамента по осуществлению закупок ПФР Степина А.В. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке эффективности принимаемых мер защиты информации в АИС ПФР-2 в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (номер извещения 0273100000114000145) (далее - Конкурс).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 22 информационной карты Конкурсной документации (в редакции от 03.09.2014) установлены требования к участникам закупки, в том числе о наличии следующих лицензий:
"- лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) и на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, предоставляющие право проведения работ по аттестации объектов информатизации, а также лицензию на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, включающих работы по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту и сервисному обслуживанию средств защиты информации;
- лицензии Федеральной службы безопасности на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и на деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации".
Заказчиком на Официальном сайте опубликованы изменения в положения Конкурсной документации, а именно: "В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и п. 2 и п. 4 Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" и п. 6 Приказа ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю".
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования о наличии у участников закупки Лицензии ФСБ нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, установление требований к участникам закупок в нарушение требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, составившим Конкурсную документацию, заместитель начальника отдела по организации закупок Департамента по осуществлению закупок ПФР Степин А.В.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя начальника отдела по организации закупок Департамента по осуществлению закупок ПФР Степина А.В. (XXXXXXXXXXXX), выразившихся в установлении требований к участникам закупок в нарушение требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Шабловка ул., д.4.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 03.09.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N Е-1387/14/АК143-15 составлен 24.03.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием Степина А.В.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N Е-1387/14/АК143-15 состоялось 16.06.2015. Степин А.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Административное правонарушение выразилось в составлении Конкурсной документации с нарушением требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Тем самым, Степин А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Степина А.В. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Степина А.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Степиным А.В. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях заместителя начальника отдела по организации закупок Департамента по осуществлению закупок ПФР Степина А.В. (XXXXXXXXXXXX), выразившихся в установлении требований к участникам закупок в нарушение требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях заместителя начальника отдела по организации закупок Департамента по осуществлению закупок ПФР Степина А.В. нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе
2. Нарушение заместителем начальника отдела по организации закупок Департамента по осуществлению закупок ПФР Степиным А.В. требований законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на заместителя начальника отдела по организации закупок Департамента по осуществлению закупок ПФР Степина А.В. (XXXXXXXXXXXX), штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2015 г. N 17/30538/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016