Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "ОлленЛабтех": <>- доверенность от 09.06.2015 б/н;
ФГУП "Гознак": <>- доверенность от 08.06.2015 б/н, <> - доверенность от 08.06.2015 б/н;
представители ООО "ТендерПро" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ОлленЛабтех" от 29.05.2015 N 1 (вх. от 01.06.2015 N 54671/15) на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Гознак", оператора электронной площадки ООО "ТендерПро" при проведении прямого поиска в электронной форме на приобретение прибора для определения физико-химической стойкости красочных оттисков SDL Atlas M228AA - LAUNDER-OMETER (Лаундерометр) производства фирмы SDL ATLAS (извещение N 31502375665) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ОлленЛабтех" (далее - Заявитель) от 29.05.2015 N 1 (вх. от 01.06.2015 N 54671/15) на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Гознак" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "ТендерПро" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении прямого поиска в электронной форме на приобретение прибора для определения физико-химической стойкости красочных оттисков SDL Atlas M228AA - LAUNDER-OMETER (Лаундерометр) производства фирмы SDL ATLAS (извещение N 31502375665) (далее - Прямой поиск, Закупка).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0048 - 2011 "Закупки товарно-материальных ценностей", утвержденным приказом ФГУП "Гознак" от 29.12.2011 г. N 302-осн. (далее - Положение).
Из жалобы следует, что при проведении Прямого поиска нарушены права и законные интересы Заявителя в части:
1) отказа Заявителю в допуске к участию в Прямом поиске;
2) разглашения информации об участии в Прямом поиске и ценовом предложении ООО "ОлленЛабтех" другому участнику Прямого поиска.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Прямого поиска действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.05.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Прямого поиска, документация (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
Дата и время окончания подачи заявок - 25.05.2015 в 23:59 (МСК);
Дата и время рассмотрения заявок - 26.05.2015 в 10:00 (МСК);
Дата и время проведения итогов - 26.05.2015 в 14:00 (МСК).
По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в Закупке. При этом согласно Протоколу по выбору поставщика на торговой площадки Тендер.про N ПП_9_0003869_2015 к участию в Прямом поиске допущено два участника, в том числе, участник ООО "ОлленЛабтех". Таким образом, довод Заявителя об отказе в допуске к участию в Закупке не нашел своего подтверждения.
Также Заявитель считает, что Заказчик посредством ЭТП сообщил о предложенной им цене другому участнику. Согласно письменным пояснениям представителя Оператора: "_по правилам ЭТП Tender.Pro ценовые предложения участников тендеров остаются всегда закрытыми (недоступными) для пользователей системы и сотрудников ЭТП. Сотрудники ООО "ТендерПро" занимаются только поддержкой, внедрением и консультациями по использованию программного продукта Tender.Pro, но не вмешиваются в торговые процедуры предприятий-участников. Доступ к ценовым предложениям участников получает только организатор тендера и строго после перехода тендера на стадию согласования. При проведении данной Закупки доступ к ценовым предложениям участников у Заказчика появился после даты и времени окончания подачи заявок, а именно 26.05.2015".
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет заказчик.
Вместе с тем, документального подтверждения разглашения информации об участии в Прямом поиске и ценовом предложении ООО "ОлленЛабтех" иным лицам Закупки Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ОлленЛабтех" от 29.05.2015 N 1 (вх. от 01.06.2015 N 54671/15) на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Гознак", оператора электронной площадки ООО "ТендерПро" при проведении прямого поиска в электронной форме на приобретение прибора для определения физико-химической стойкости красочных оттисков SDL Atlas M228AA - LAUNDER-OMETER (Лаундерометр) производства фирмы SDL ATLAS (извещение N 31502375665) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2015 г. N 17/29582/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016