Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением от 16.04.2015 заместителем прокурора города Железнодорожный Московской области юристом 1 класса Болдиновым Д.А. по делу N АК302-15 в отношении юридического лица ОАО "НИТИ им. П.И. Снегирева" по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Между ОАО "НИТИ им. П.И. Снегирева" и ООО "Хлебозавод "АВА-хлеб" заключен договор аренды от 01.05.2014 N 2014А-66 объекта недвижимого имущества "Столовая", общей площадью 3042,1 кв. м., расположенного по адресу: г. Железнодорожный, ул. Дачная, д. 28 (далее - Договор аренды).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 05.10.2012 АД N 294979 здание "Столовой" принадлежит ОАО "НИТИ им. П.И. Снегирева".
16.04.2015 заместителем прокурора города Железнодорожный Московской области, за нарушение порядка предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при заключении Договора аренды без проведения торгов, в отношении юридического лица ОАО "НИТИ им. П.И. Снегирева" возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 7.32.3 КоАП.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок,
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе и Закон о закупках регулируют отношения в части осуществления заказчиками закупок.
Таким образом, отношения по сдаче в аренду недвижимого имущества принадлежащего заказчику не регулируются Законом о контрактной системе и Законом о закупках, а регулируются иными Федеральными законами.
На основании изложенного, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица ОАО "НИТИ им. П.И. Снегирева" события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьей 7.32.3
Кроме того, временем совершения административного правонарушения, является дата заключения Договора аренды, а именно: 01.05.2014.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 02.05.2015.
В соответствии с частью 1 пунктом 6 статьей 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, а также в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении N АК302-15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 29.9, пунктами 1, 6 части 1 статьи 24.5 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N АК302-15, возбужденное постановлением от 16.04.2015 заместителя прокурора города Железнодорожный Московской области юристом 1 класса Болдиновым Д.А. N АК302-15 в отношении юридического лица ОАО "НИТИ им. П.И. Снегирева", прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а также в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2015 г. N 17/29429/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016