Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службыКуст И.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 05.03.2015 по делу N АК041-15 в отношении заместителя руководителя - руководителя контрактной службы Департамента развития новых территорий города Москвы Пригарина С.А. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Департаментом развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) был размещен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция центральной автодороги в поселок Коммунарка с выходом на район Бутово" (номер извещения - 0173200025414000001) (номер извещения 0173100007714001272) (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 6.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФАС России наделен полномочиями запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.
Письмом ФАС России от 26.11.2014 N АЦ/48087/14 о запросе информации были истребованы дополнительные необходимые материалы, которые надлежало предоставить в трехдневный срок с момента получения указанного запроса.
02.12.2014 указанный запрос был получен Департаментом развития новых территорий города Москвы.
Согласно полученному ответу от 04.12.2014 N ДРНТ-2-4592/4 (далее - Письмо), истребованные материалы были направлены в ФАС России по почте.
В соответствии с материалами дела об административном правонарушении N АК041-15, в установленный срок документы истребованные ФАС России не поступили.
Документы, подтверждающие факт направления в установленный срок истребованных материалов в ФАС России не представлены.
Согласно квитанции об отправлении письма, содержащего истребованные документы, в ФАС России, письму присвоен почтовый идентификатор N 11509381129455.
Согласно информации, отображаемой на сайте Почты России http://www.russianpost.ru/tracking20/, письмо с почтовым идентификатором N 11509381129455 поступило на почту 23.12.2014.
За несвоевременное представление информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд статьей 19.7.2 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно Письму, должностным лицом Заказчика, ответственным за представление истребованной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является заместитель руководителя - руководитель контрактной службы Департамента развития новых территорий города Москвы Пригарин С.А.
Таким образом, в действиях заместителя руководителя - руководителя контрактной службы Департамента развития новых территорий города Москвы Пригарина С.А., не представившего в установленный срок истребованную информацию в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 125009, Российская Федерация, Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является дата окончания срока предоставления в ФАС России истребованной информации, а именно 08.12.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК041-15 составлен 03.04.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием защитника Пригарина С.А. по доверенности от 05.02.2015 N 77 АБ 6403008 Муртазина Ф.А. Пригарин С.А. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК041-15 состоялось 15.05.2015. Пригарин С.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Вместе с тем, в связи с поступлением ходатайства Пригарина С.А. от 13.05.2015 б/н о переносе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении приняло решение отложить рассмотрение дела об административном правонарушении N АК041-15.
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N АК041-15 от 15.05.2015 N 17/24063/15 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.05.2015.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК041-15 состоялось 21.05.2015 с участием защитника Пригарина С.А. по доверенности от 05.02.2015 N 77 АБ 6403008 Муртазина Ф.А. Пригарин С.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, Муртазиным Ф.А. заявлены ходатайства об истребовании кадровых документов на Пригарина С.А., а также вызове Штец Е.Н. в качестве свидетеля, который подтвердит, что Муртазин Ф.А. давал 06.02.2015 в ФАС России объяснения по факту совершения Пригариным С.А. административного правонарушения.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, при рассмотрении ходатайств установило следующее.
В соответствии с определением от 05.03.2015 N 17/10452/15 об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении N АК041-15, были истребованы кадровые документы, в том числе, должностной регламент заместителя руководителя - руководителя контрактной службы Департамента развития новых территорий города Москвы Пригарина С.А., которые приобщены к материалам дела.
Кроме того, объяснения, которые Муртазин Ф.А. давал 06.02.2015 в материалах дела об административном правонарушении присутствуют в полном объеме.
На основании изложенного, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не находит правовых оснований для удовлетворения ходатайств Муртазина Ф.А.
Довод Муртазина Ф.А. о том, что протокол по делу об административном правонарушении N АК041-15 составлен не уполномоченным лицом не находит своего подтверждения, так как протокол по делу об административном правонарушении составлен и подписан начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семеновым Р.В.
Кроме того, довод Муртазина Ф.А. о том, что ему было отказано в ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении не соответствует действительности, поскольку материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат ходатайства об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении N АК041-15. Кроме того, указанный довод, также опровергается показаниями Муртазина Ф.В., указанными в протоколе по делу об административном правонарушении N АК041-15.
Относительно довода Муртазина Ф.А. о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют пояснения и документы, которые были переданы 06.02.2015 должностному лицу ФАС России не находит своего подтверждения, так как указанные объяснения и документы приобщены к материалам настоящего дела об административном правонарушении.
Довод о том, что Пригарин С.А. не является должностным лицом, ответственным за своевременное направление в ФАС России истребованных документов опровергается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Так, в соответствии с пунктом 13 части IV должностного регламента заместителя руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы - руководителя контрактной службы "заместитель руководителя обязан принимать самостоятельные решения по организации работы по вопросам ведения служебной переписки с государственными органами".
Таким образом, Пригарин С.А. не обеспечил организацию работы по своевременному предоставлению в ФАС России документов и сведений.
Вместе с тем, в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, а также истребовании оригиналов квитанции и описи вложения письма, направленного в ФАС России, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении принимает решение об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении N АК041-15 от 21.05.2015 N 17/26266/15 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 04.06.2015, а также запрошены дополнительные материалы.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК041-15 состоялось 04.06.2015 с участием защитника Пригарина С.А. по доверенности от 05.02.2015 N 77 АБ 6403008 Муртазина Ф.А. Пригарин С.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Муртазин Ф.А. предоставил копию описи вложения письма от 23.12.2014.
Вместе с тем, доказательств подтверждающих направление в адрес ФАС России запрошенных документов в установленные сроки не представлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Пригарина С.А. нарушения части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившихся в непредставлении в установленный срок истребованной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Тем самым, Пригарин С.А. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП.
Таким образом, вина Пригарина С.А. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, а также ФАС России.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе, ФАС России требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Пригарина С.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Пригариным С.А. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях заместителя руководителя - руководителя контрактной службы Департамента развития новых территорий города Москвы Пригарина С.А., не представившего в установленный срок истребованную информацию в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП.
Согласно статье 19.7.2 КоАП, несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановила:
Признать в действиях заместителя руководителя - руководителя контрактной службы Департамента развития новых территорий города Москвы Пригарина С.А., не представившего в установленный срок истребованную информацию в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе.
За несвоевременное представление информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд статьей 19.7.2 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Наложить на заместителя руководителя - руководителя контрактной службы Департамента развития новых территорий города Москвы Пригарина С.А. (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2015 г. N 17/30389/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016