Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 28.05.2015 по делу N К-1065/14/АК309-15 в отношении заместителя начальника отдела ведения регистров получателей государственных услуг Управления информационных технологий Федеральной службы по труду и занятости Ульянова С.В. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Федеральной службой по труду и занятости (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на развитие и сопровождение информационных систем Роструда, направленных на обеспечение мероприятий в области занятости населения во второй половине 2014 года (номер извещения 0173100008514000029) (далее - Конкурс).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. При этом для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
1. Цена Государственного Контракта - значимость критерия 30%,
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 70%.
По критерию оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качество работ".
При этом, согласно Конкурсной документации, правила оценки по показателю "Качество работ" определены следующим образом: "Предложение участника конкурса оценивается с точки зрения достижения наилучшего результата, обеспеченного предложенными вариантами решений, подходов, способов выполнения работ и оказания услуг, необходимых для достижения поставленных в технических требованиях целей и решения задач. Оценка заявок осуществляется путем присвоения баллов от 0 до 100 баллов. Лучшим предложением по показателю "качество работ" признается наиболее проработанное по содержанию и соответствующее условиям исполнения Государственного Контракта предложение участника конкурса. Наличие в Предложении участника только копии положений Технического задания в явном или смысловом виде оценивается в 0 баллов. Лучшему из оцениваемых Предложений присваивается 100 баллов".
Вместе с тем, Конкурсная документация не раскрывает содержание оценки заявок на участие в Конкурсе по указанному показателю, из чего следует, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не позволяет выявить лучшие условия выполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, лицом, утвердившим Конкурсную документацию, является заместитель начальника отдела ведения регистров получателей государственных услуг Управления информационных технологий Федеральной службы по труду и занятости Ульянов С.В.
Таким образом, в действиях заместителя начальника отдела ведения регистров получателей государственных услуг Управления информационных технологий Федеральной службы по труду и занятости Ульянова С.В. (XXXXXXXXXXXX), выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту утверждения документации об Аукционе: Биржевая пл., д. 1, Москва, 109012.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе: 25.06.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1065/14/АК309-15 составлен 28.05.2015 временно исполняющей обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием Ульянова С.В.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1065/14/АК309-15 состоялось 09.06.2015 с участием Ульянова С.В.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Ульянова С.В. нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Тем самым, Ульянов С.В. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Ульянова С.В. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ульянова С.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Ульянов С.В. вину в совершенном административном правонарушении признал.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ульяновым С.В. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ульяновым С.В. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях заместителя начальника отдела ведения регистров получателей государственных услуг Управления информационных технологий Федеральной службы по труду и занятости Ульянова С.В., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановила:
Признать в действиях заместителя начальника отдела ведения регистров получателей государственных услуг Управления информационных технологий Федеральной службы по труду и занятости Ульянова С.В., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе.
Нарушение заместителем начальника отдела ведения регистров получателей государственных услуг Управления информационных технологий Федеральной службы по труду и занятости Ульяновым С.В. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на заместителя начальника отдела ведения регистров получателей государственных услуг Управления информационных технологий Федеральной службы по труду и занятости Ульянова С.В. (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2015 г. N 17/29614/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016