Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 21.04.2015 по делу N К-1572/14/АК237-15 в отношении члена конкурсной комиссии Федерального архивного агентства Середкина В.В. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Федеральным архивным агентством (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс на право зна право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию государственной информационной системы "Архивный фонд" - "Фондовый каталог" - "Центральный фондовый каталог" для СМП (номер извещения 0173100011414000018) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться в том числе порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, в протоколе от 30.10.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок), не указан порядок оценки заявок, поданных участниками закупки.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, не указавшей порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
Как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок, должностным лицом, ответственным за не указание порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе, является член конкурсной комиссии Федерального архивного агентства Середкин В.В.
Таким образом, в действиях должностного лица - члена конкурсной комиссии Федерального архивного агентства Середкина В.В., выразившиеся в неуказании порядка оценки заявок на участие в Конкурсе при оформлении Протокола рассмотрения и оценки заявок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения и оценки заявок: Москва, Ильинка ул., д. 12.
Временем совершения административного правонарушения, является дата составления Протокола рассмотрения и оценки заявок: 30.10.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1572/14/АК237-15 составлен 21.04.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. Середкин В.В. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1572/14/АК237-15 состоялось 08.06.2015 с участием защитника Середкина В.В. по доверенности Зулькарнаевым А.Б.
Зулькарнаев А.Б. пояснил, что Середкин В.В. вину в совершении административного правонарушения признает, а также просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено, что при проведении Конкурса права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены, а также выявленные нарушения не повлияли на результаты Конкурса
Середкин В.В. осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.
Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям Середкин В.В. не привлекался.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, 7.30, 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N К-1572/14/АК237-15, возбужденное в отношении члена конкурсной комиссии Федерального архивного агентства Середкина В.В. в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить члену конкурсной комиссии Федерального архивного агентства Середкину В.В. (XXXXXXXXXXXX) в соответствии со статьей 2.9 КоАП, устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2015 г. N 17/29085/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016