Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Вовкивская Л.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-291/00-05-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройгазмонтаж" (далее - ООО "Стройгазмонтаж") (адрес: 119415, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 53; дата регистрации в качестве юридического лица - 26.11.2007; ОГРН 1077762942212; ИНН 7729588440; КПП 772901001) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N 4-19.8-291/00-05-15, в присутствии защитника Г.О. Богатырева (по доверенности от 18.05.2015 N пфо 1166) которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, установил:
Во исполнение пункта 10 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 03.02.2015 N ДК-П9-15пр о проведении ФАС России проверки производителей (поставщиков)строительных материалов для строительства линейных объектов на Таманском и Керченском полуостровах на предмет осуществления действий (в том числе согласованных), приводящих к завышению (поддержанию) цен на основные строительные материалы и организации ежеквартального мониторинга цен на соответствующие строительные материалы, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 31.03.2015 N АД/15333-ПР/15 направила мотивированное требование в адрес ООО "Стройгазмонтаж" (далее - Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 17 апреля 2015 представить в ФАС России перечень производителей (поставщиков) основных строительных материалов, с которыми организации заключили договоры поставки (купли-продажи и т.п.) в целях строительства указанных объектов, с указанием организационно-правовой формы, наименования, почтового адреса и вида поставляемого материала.
В ФАС России имеются данные, полученные с официального сайта ФГУП "Почта России" подтверждающие, что Запрос получен ООО "Стройгазмонтаж" 06.04.2015.
Информацию по Запросу ООО "Стройгазмонтаж" в установленный срок в ФАС России не предоставило.
После получения Определения о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.8-291/00-05-15 ООО "Стройгазмонтаж" представило информацию, по Запросу на почтовый адрес ФАС России: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, 125993 (вх. ФАС России от 13.05.2015 N 47015/15).
Таким образом, в действиях компании ООО "Стройгазмонтаж" обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган
по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.
Непредставление или несвоевременное представление информации, по мотивированному требованию, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий и противоречит требованиям части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица) обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения ООО "Стройгазмонтаж", подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-19.8-291/00-05-15 от 27.05.2015, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ООО "Стройгазмонтаж" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ООО "Стройгазмонтаж", учтены доводы, изложенные в пояснениях по делу об административном правонарушении N 4-19.8-291/00-05-15 (вх. От 05.06.2015 N 56607/15).
При рассмотрении дела в отношении ООО "Стройгазмонтаж" отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать компанию ООО "Стройгазмонтаж" (адрес: 119415, г. Москва, пр-т. Вернадского, д. 53; дата регистрации в качестве юридического лица - 26.11.2007; ОГРН 1077762942212; ИНН 7729588440; КПП 772901001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления Ъ2016a6AS04160145489
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
2015-52050(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2015 г. N 09/29769/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016