Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ФГУП "Почта России": <> - доверенность
N50/15д-М от 27.02.2015,
ООО "ЭкоСервис": <> - доверенность от 26.05.2015 N10,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСервис" от 19.05.2015 N 70/15 (вх. 49645/15 от 19.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении редукциона на право заключения договора выполнение работ по уборке помещений и прилегающей территории Оренбургского МСЦ по адресу г. Оренбург Привокзальная площадь 1А (извещение N 31502277076) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСервис" (далее - Заявитель) от 19.05.2015 N 70/15 (вх. 49645/15 от 19.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении редукциона на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений и прилегающей территории Оренбургского МСЦ по адресу г. Оренбург Привокзальная площадь 1А (извещение N 31502277076) (далее - Редукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным генеральным директором ФГУП "Почта России" (приказ от 30.06.2015
N 187-п) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Редукциона (далее - Извещение, Документация).
По результатам проведения Редукциона заключен договор.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего необоснованное решение о признании Редукциона несостоявшимся.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией.
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений на участие в Редукционе от 20.04.2014 закупочной комиссией допущено 2 заявки на участие в Редукционе, а именно ООО "ЭкоСервис" и ООО "Монтаж-Сервис".
30.04.2015 Закупочной комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в Редукционе и принято решение о признании Редукциона несостоявшимся на основании пунктов 18.5.5, 18.6.4 Положения о закупке.
При этом пункты 18.5.5, 18.6.4 Положения о закупке регламентируют порядок признания несостоявшимся способ закупки Конкурса, а не Редукциона.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данные пункты Положения о закупке о признании Редукциона несостоявшимся указаны ошибочно. Редукцион признан несостоявшимся, поскольку оба допущенных участника не соответствуют требованиям Документации, а именно:
- ООО "ЭкоСервис" представлены документы в составе заявки, содержащие нечитаемый текст;
- ООО "Монтаж-Сервис" не представлено в составе заявки документы, предусмотренные пунктом 21.2 Информационной карты Документации.
В ходе документального анализа заявки Заявителя на участие в Редукционе Комиссией ФАС России установлено, что документы, предусмотренные пунктом 21.2 Информационной карты Документации в составе заявки имеются в читаемом виде.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя от участия в Редукционе неправомерно.
Таким образом, указанные действия Заказчика, являются нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСервис" от 19.05.2015 N 70/15 (вх. 49645/15 от 19.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении редукциона на право заключения договора выполнение работ по уборке помещений и прилегающей территории Оренбургского МСЦ по адресу г. Оренбург Привокзальная площадь 1А (извещение N 31502277076) обоснованной.
2. Признать в действиях Оренбургского Магистрального сортировочного центра - обособленного структурного подразделения Главного центра магистральных перевозок почты - филиала ФГУП "Почта России" нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 28.05.2015 N 223-ФЗ-114/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Предписание не выдавать, в связи с заключенным договором по результатам проведения Редукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2015 г. N 17/27196/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016