Я, начальник Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России Грешнев Андрей Алексеевич, рассмотрев постановление военного прокурора Солнечногорского гарнизона полковника юстиции П.И. Дармова от 24.04.2015 и материалы дела N4-14.55-408/00-26-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении генерального директора ОАО "766 Управление производственно - технологической комплектации" <> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
<> работает в должности генерального директора ОАО "766 Управление производственно - технологической комплектации" (далее - ОАО "766 УПТК") с августа 2013 года.
01.09.2014 между государственным заказчиком - Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), действующего от имени Российской Федерации в лице заместителя Министра обороны Российской Федерации Ю.И. Борисова на основании доверенности от 18.11.2012 N212/14324 и ОАО "766 УПТК" (далее - Исполнитель), в лице генерального директора <>а, действующего на основании Устава Общества, заключен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.2014 N771-20 "Об уточнении государственного оборонного заказа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" государственный контракт N 6642 (далее- Государственный контракт) на выполнение опытно-конструкторской работы (шифр темы "Доломит - 1") (далее - ОКР) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014 г.
Согласно пункту 15.1 Государственный контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2015. Условия выполнения ОКР установлены пунктом 2 Государственного контракта.
В соответствии с условиями Государственного контракта ОКР по своим функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, результату и иным требованиям, связанным с определением соответствия выполняемой ОКР потребностям Заказчика, должна соответствовать требованиям контракта, ТТЗ на ОКР "Доломит-1", утвержденного Министром обороны Российской Федерации 01.09.2014 г., являющего неотъемлемой частью настоящего контракта, ГОСТ РВ 12.203-2001.
Пунктом 2.2 Государственного контракта указано содержание, сроки выполнения ОКР (этапов ОКР), цена этапов ОКР, а также перечень ожидаемых результатов ОКР и документации, содержащей сведения о результатах ОКР (этапа ОКР). Так, срок выполнения 2 этапа ОКР "Разработка рабочей конструкторской документации (РКД)" установлен с 16.11.2014 г. по 28.02.2015 г. Согласно пункту 4.3 Государственного контракта датой исполнения обязательств по отдельным этапам ОКР является дата подписания Заказчиком акта сдачи - приемки выполненного этапа ОКР.
В нарушение вышеуказанных пунктов Государственного контракта Исполнителем этап N2 не выполнен, соответствующий акт сдачи-приемки не подписан, что было выявлено в ходе проверки, осуществленной военной прокуратурой Солнечногорского гарнизона.
В результате проверки установлено, что генеральный директор ОАО "766 УПТК" <> нарушил положения Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и условия пункта 2.2 Государственного контракта в части несоблюдения срока выполнения ОКР по государственному контракту.
По факту выявленного нарушения военным прокурором Солнечногорского гарнизона П.И. Дармовым 24.04.2015 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ОАО "766 УПТК" <>а, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 КоАП.
Вышеуказанные материалы дела об административном правонарушении были переданы военной прокуратурой Солнечногорского гарнизона в ФАС России (вх. N 48511/15 от 15.05.2015).
Местом административного правонарушения, совершенного генеральным директором ОАО "766 УПТК" <>ом, является Московская область, Красногорский район, п. Нахабино, ул. Институтская, д. 1.
Датой совершения административного правонарушения генеральным директором ОАО "766 УПТК" <>ом, является дата, следующая за датой, установленной для выполнения ОКР по условиям Государственного контракта, а именно 01.03.2015.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, срок привлечения должностного лица - генерального директора ОАО "766 УПТК" <>а к ответственности по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.55 КоАП в части несоблюдения срока исполнения ОКР по Государственному контракту, не может превышать двух месяцев с даты 01.03.2015.
Соответственно, по истечении двух месяцев с момента совершения правонарушения, то есть с 01.05.2015, привлечение должностного лица - генерального директора ОАО "766 УПТК" <>а к ответственности по делу об административном правонарушении по ст. 14.55 КоАП невозможно в связи с истечением срока давности.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.5, 23.82, 24.5, 28.9, пунктом 4 части 1 статьи 29.1 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении
N 4-14.55-408/00-26-15, возбужденному в отношении генерального директора ОАО "766 УПТК" <> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.55 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2015 г. N 26/27087/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016