Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ФГУП "Спецстройсервис при Спецстрое России": Мельничука Д.М., Байбикова И.Ф. - доверенность N29/05/15-С/211 от 29.05.2015, Шутикова В.А. - доверенность N28/05/15-С/212 от 29.05.2015, Гончарова Е.А. - доверенность N28/05/15-С/213 от 29.05.2015, Громова В.В. -доверенность N15/01/15-С/54 от 15.01.2015,
ОАО "Центр инжиниринга и управления строительством единой энергетической системы": Гончаровой О.И. - доверенность N478/ХД от 29.04.2015, Пентегова И.В. - доверенность N477/ХД от 29.04.2015,
рассмотрев жалобу ФГУП "Спецстройсервис" при Федеральном агентстве специального строительства" на действия (бездействие) заказчика ОАО "ЦИУС ЕЭС" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на прокладку кабельной продукции, выполнение СМР, ПНР и поставку МТРиО для сооружения подводного перехода КЛ 220 кВ (извещение N 31502291306) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ФГУП "Спецстройсервис" при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Заявители) на действия (бездействие) заказчика ОАО "ЦИУС ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на прокладку кабельной продукции, выполнение СМР, ПНР и поставку МТРиО для сооружения подводного перехода КЛ 220 кВ (извещение N 31502291306) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ЦИУС ЕЭС", утвержденным решением Совета директоров ОАО "ЦИУС ЕЭС" от 28.12.2012 N 61 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.04.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком необоснованно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Кроме того, Заказчиком нарушены установленные Положением о закупке сроки, предоставляемые на подачу заявки на участие в Конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения о закупке в случае отсутствия прямо предусмотренных Положением о закупке оснований, закупка любой продукции должна производиться путем проведения открытого одноэтапного конкурса без применения специальных процедур либо открытого аукциона, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту "в" пункта 8.1.2.1 Положения о закупке извещение о проведении конкурса должно быть официально опубликовано и (или) размещено на официальном сайте одновременно с конкурсной документацией при закупке продукции стоимостью 500 млн. руб. с НДС и более - не менее чем за 45 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с Извещением, Документацией дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе: 14.05.2015.
Начальная (максимальная) цена договора: 5 789 764 310 руб.
Учитывая, что Извещение, Документация размещены на официальном сайте 23.04.2015, период между размещением Извещения, Документации и окончанием срока подачи заявок на участие в Конкурсе составил 21 день.
Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат подпункту "в" пункта 8.1.2.1 Положения о закупке, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.
2. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупах участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Из пункта 2.9.2.1 Документации следует, что в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет, в том числе правильность оформления и состав Конкурсных заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в Документации порядка подачи Заявок, наличие/отсутствие в составе заявки финансового обеспечения обязательств Участника Конкурса (банковской гарантии) и принятие Участником условий по выплате неустойки в случае нарушения им указанных в настоящей документации условий участия в Конкурсе, соответствие участника Конкурса всем отборочным критериям, установленным в Документации.
Согласно пункту 2.9.2.5 Документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия может отклонить Конкурсные заявки, которые, в том числе в существенной мере не отвечают установленным в Документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, поданные Участниками, не представившими финансовое обеспечение обеспечения исполнения обязательств Участника (банковскую гарантию) Конкурса и не принявшими условия по выплате неустойки в случае нарушения условий участия в Конкурсе, поданы Участниками Конкурса, которые не соответствуют установленным в Документации одному либо нескольким отборочным критериям.
В соответствии с пунктом 2.4.9.1 Документации участник Конкурса в составе своей Конкурсной заявки представляет обеспечение исполнения обязательств, связанных с участием в конкурсе и подачей Конкурсной заявки, на сумму не менее 1 % от стоимости Конкурсной заявки, с учетом НДС.
Обеспечение исполнения обязательств Участника Конкурса должно иметь форму банковской гарантии (пункт 2.4.9.2 Документации).
Согласно Форме 19 Приложения N 18 к письму о подаче оферты неотъемлемой частью заявки на участие в Конкурсе является комфортное письмо, выданное банком.
В соответствии с протоколом N3/27979 очно-заочного заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов предварительного рассмотрения и оценки по отборочным критериям конкурсных заявок участников открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на прокладку кабельной продукции, выполнение СМР, ПНР и поставку МТРиО для сооружения подводного перехода КЛ 220 кВ от 15.05.2015 (далее - Протокол N3/27979) заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, в том числе в связи с отсутствием банковской гарантии обеспечения участия в Конкурсе, комфортного письма банка о представлении банковской гарантии после заключения соответствующего договора.
Представитель Заявителя подтвердил, что в заявке Заявителя отсутствуют данные документы.
Данный факт по результатам ознакомления с заявками, поданными на участие в Конкурсе, также подтверждается Комиссией ФАС России.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе правомерны.
3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 1.6.2 Положения о закупке закупочная деятельность Заказчика осуществляется путем применения обязательных процедур, которые предполагают, в том числе отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участнику закупки.
В соответствии с пунктом 2.3.2.2 Документации в качестве документов, подтверждающих квалификацию Участника Конкурса, необходимо представить, в том числе "оригинал справки об опыте выполнения аналогичных договоров за последние 3 года по установленной в настоящей Конкурсной документации форме (раздел 4, форма 8)".
Инструкцией по заполнению Формы 8 Приложение N 7 к письму о подаче оферты установлено, что "в этой форме Участник конкурса указывает перечень и годовые объемы выполнения договора, сопоставимых с предметом конкурса".
При этом, из Документации не представляется возможным определить, какой опыт признается Заказчиком аналогичным предмету Конкурса и необходимым для соответствия требованиям пункта 2.3.2.2 Документации.
Таким образом, установление вышеуказанного требования противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.6.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из Протокола N3/27979 следует, что основанием для отклонения заявки Заявителя, а также заявки ООО "Комплексные энергетические решения" послужило отсутствие опыта выполнения аналогичных работ по прокладке подводного кабеля 220 кВ.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что в составе заявок Заявителя, ООО "Комплексные энергетические решения" представлены документы, свидетельствующие о наличии у данных юридических лиц, а также лиц, привлекаемых участниками Конкурса в качестве субподрядных организаций, опыта выполнения строительно-монтажных работ.
Учитывая, что в Документации отсутствуют характеристики, позволяющие определить аналогичность опыта участников Конкурса предмету Конкурса, действия Заказчика в части отклонения заявок Заявителя, ООО "Комплексные энергетические решения" по указанному основанию нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 2.3.1.1 Документации участвовать в Конкурсе может любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Пунктом 2.3.1.3 Документации установлено, что участник Конкурса должен, например, иметь соответствующие разрешающие документы, подтверждающие наличие допусков, выданных СРО, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в действующей редакции к Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624; лицензии МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; материально-технические ресурсы для выполнения работ; соответствовать отборочным критериям по финансовой устойчивости.
Согласно пункту 2.3.4.1 в Конкурсе могут участвовать не только юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица самостоятельно, но и их объединения (группы лиц), способные на законных основаниях выполнить требуемые поставки, работы, услуги.
Каждое юридическое лицо, входящее в состав коллективного участника или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), входящее в группу лиц, должно отвечать требованиям пункта 2.3.1.3 Документации (пункт 2.3.4.3 Документации).
При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее - группа лиц).
Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установление требования, указанного в пункте 2.3.4.3 Документации, к коллективному участнику Конкурса являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что проектная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на официальном сайте в составе Документации не размещена.
Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с подпунктом "м" пункта 2.3.1.3 Документации "Предлагаемое к поставке оборудование и материалы желательно должно соответствовать всем требованиям ОАО "ФСК ЕЭС", в том числе по проверке качества согласно п.5.2. "Положения о технической политике ОАО "ФСК ЕЭС" (http://www.fsk-ees.ru/upload/docs/ETP_FSK_EES_2014_02_06.pdf) на момент подачи Заявки, а также должны соответствовать всем требованиям настоящей Конкурсной документации.".
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования ОАО "ФСК ЕЭС", на которые имеется указание в подпункте "м" пункта 2.3.1.3 Документации, в составе Документации на официальном сайте не размещены, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных.
Отклонение заявок на участие в Конкурсе на основании несоответствия требованию подпункта "м" пункта 2.3.1.3 Документации не осуществлялось.
6. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2.9.3.1 Документации оценка заявок на участие в Конкурсе производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности заявки.
Кроме того, производится расчет рейтинга заявки по критерию стоимости. После окончания оценочной стадии производится расчет интегральной оценки общей предпочтительности Заявок, в соответствии с которым Конкурсная комиссия определяет итоговый ранжир Конкурсных заявок и Победителя Конкурса (пункт 2.9.3.3 Документации).
В соответствии с пунктом 2.9.3.4 Документации по неценовым критериям ("Квалификация и надежность участника", "Техническое предложение") оценивается превышение над уровнем минимального соответствия по мнению эксперта.
По критериям "Квалификация и надежность Участника" (включая подкритерии) и "Техническое предложение" оценка производится членами Конкурсной комиссии на основании документов заявки участника Конкурса, свидетельствующих о наличии опыта выполнения аналогичных работ, качества выполнения работ на основании отзывов заказчиков по ранее выполненным договорам, сведениях о квалификации планируемого к привлечению для выполнения работ (услуг) персонала и количества планируемого к привлечению свободного персонала, иных сведениях, полученных из открытых источников относительно деятельности и качества работы участника Конкурса. Оценка производится по шкале оценок в баллах от 0 до 5, отражающих мнение члена комиссии (либо привлеченного комиссией эксперта) по оцениваемому критерию, с указанием обоснования каждой такой оценки.
Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, на основании каких именно иных сведений, полученных из открытых источников, производится оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, при каких квалификационных характеристиках участника Конкурса и характеристиках технического предложения участника Конкурса присваиваются максимальный балл по указанным критериям, не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении Конкурса Заказчиком проведена оценка и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, выбран победитель Конкурса.
Учитывая вышеизложенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Согласно пункту 5.1.3.2 проекта договора предполагается выплачивать аванс в размере не более 20% (двадцати процентов) от стоимости оборудования и запасных частей к нему.
Таким образом, Комиссия ФАС Росси приходит к выводу, что в пункте 5.1.3.2 проекта договора в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Во исполнение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации необходимо указывать место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Из Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, следует, что работы, являющиеся предметом Конкурса будут выолняться на Восточном п-ове, Западном п-ове.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика не оспаривали тот факт, что в Техническом задании сведения о мете выполнения, являющихся предметом Конкурса, указаны не в полном объеме и не конкретно.
Учитывая вышеизложенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1.6.2 Положения о закупке закупочная деятельность Заказчика осуществляется путем применения обязательных процедур, которые предполагают равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, повышенный внутренний контроль.
Подпунктом "л" пункта 2.3.1.2 Документации установлено, что участник Конкурса должен иметь "лицензию МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с приложением к лицензии, включающим следующие виды работ: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
Предметом Конкурса является право заключения договора на прокладку кабельной продукции, выполнение СМР, ПНР и поставку МТРиО для сооружения подводного перехода КЛ 220 кВ.
Согласно пункту 2.3.3.1 Документации участники Конкурса могут привлекать подрядчиков при условии соблюдения требований, установленных Документацией.
Таким образом, требование о наличии соответствующей лицензии МЧС у участника конкурса является избыточным, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.6.2 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
10. Согласно пункту 5.4.2 Положения о закупке в зависимости от формы проведения конкурс может быть проведен с использованием бумажных носителей или в электронной форме.
В качестве закупки в электронной форме может рассматриваться закупочная процедура, при которой исключается обмен бумажными документами между заказчиком и участниками закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, а также обязанность участника закупки присутствовать на тех или иных стадиях закупочной процедуры.
Исходя из требований раздела 5.17 Положения о закупке, регламентирующим проведение закупок в электронной форме, любые способы закупок могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) ЭТП.
Обжалуемый Конкурс проводится в электронной форме.
Вместе с тем, из раздела 2.6.2 Документации следует, что участники Конкурса должны обеспечить доставку своих заявок в запечатанных конвертах по адресу: 109028, г. Москва, Б. Николоворобинский переулок д. 9, офис 301.
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установленный разделом 2.6.2 Документации порядок подачи заявок на участие в Конкурсе, не соответствует электронной форме закупки, что противоречит пункту 5.4.2 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлен заключенный по итогам Конкурса договор.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Спецстройсервис" при Федеральном агентстве специального строительства" на действия (бездействие) заказчика ОАО "ЦИУС ЕЭС" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на прокладку кабельной продукции, выполнение СМР, ПНР и поставку МТРиО для сооружения подводного перехода КЛ 220 кВ (извещение N 31502291306) (далее - Конкурс) необоснованной в части необоснованного отказа ФГУП "Спецстройсервис" при Федеральном агентстве специального строительства" в допуске к участию в Конкурсе.
2. Признать жалобу ФГУП "Спецстройсервис" при Федеральном агентстве специального строительства" на действия (бездействие) заказчика ОАО "ЦИУС ЕЭС" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на прокладку кабельной продукции, выполнение СМР, ПНР и поставку МТРиО для сооружения подводного перехода КЛ 220 кВ (извещение N 31502291306) обоснованной в части нарушения установленных Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ЦИУС ЕЭС", утвержденным решением Совета директоров ОАО "ЦИУС ЕЭС" от 28.12.2012 N 61, сроков, предоставляемых на подачу заявки на участие в Конкурсе.
3. Признать ОАО "ЦИУС ЕЭС" нарушившим часть 1 статьи 2, части 5, 6 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4, пункты 1,6, 9, 13 части 10 статьи 4, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.06.2015 N 223-ФЗ-119/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать в связи с тем, что по итогам закупки заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2015 г. N 17/27941/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016