Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 13.04.2015 по делу N АК195-15 в отношении заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А.В. (XXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения) (далее - КоАП), установил:
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) размещен открытый конкурс (номер извещения 0195100000314000226) (далее - Конкурс).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 установлены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки).
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В подпункте 4.10.5 пункта 4.10 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: "Цена государственного контракта" (значимость критерия - 60%), "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 35%), "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия - 5 %).
В таблице 1 "Перечень показателей оценки заявок (предложений) по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заявителем в Конкурсной документации установлен следующий показатель: "Качество услуг".
По данному показателю анализируется "степень проработанности технического предложения на оказание услуг, в том числе в части описания современных образовательных технологий, которые планируются применять при организации обучения, содержательного наполнения разделов соответствующей дополнительной профессиональной программы; экспертной поддержки обучения, предложений по разработке раздаточного материала".
"Минимальное количество баллов - 10, присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, в которой указаны только работы, предусмотренные в техническом задании конкурсной документации. Максимальное количество баллов - 100, присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наиболее детальное описание методологии выполнения работы с наилучшим обоснованием предлагаемого пути и методов решения задач".
"При оценке заявок по критерию, указанному в таблице N 1, наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг".
Учитывая изложенное, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и сведениями, предоставляемыми участниками закупки в заявках на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации противоречивые требования к оказанию услуг, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А.В.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А.В. (XXXXXXXXXXXX), выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Ильинка, д. 21.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 11.09.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении NАК195-15 составлен 13.04.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В., без участия Вовченко А.В., с участием защитника Карачёвой Л.Ю. (по доверенности от 02.04.2015 б/н).
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК195-15 состоялось 18.05.2015 без участия Вовченко А.В., с участием защитника Карачёвой Л.Ю. (по доверенности от 02.04.2015 б/н)
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу, что ответственным лицом Заказчика, разработавший не надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, является Карачёва Лариса Юрьевна.
Таким образов, исследовав все материалы дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрения дела об административном правонарушении N АК195-15, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении в действиях заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А.В. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Учитывая вышеизложенное, возбужденное дело об административном правонарушении N АК195-15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьи 24.5 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N АК195-15, возбужденное в отношении заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко А.В. прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2015 г. N 17/26267/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016