Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-205/00-05-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества "Сибирско-Уральская Алюминевая компания" (далее - ОАО "СУАЛ") (адрес: 623406, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 10; дата регистрации в качестве юридического лица - 26.09.1996; ИНН 6612005052; КПП 997550001; ОГРН 1026600931180), в отсутствии законного представителя ОАО "СУАЛ" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N 4-19.8-205/00-05-15, в присутствии защитника Янакевич Ю.И. (по доверенности от 14.04.2015 N РГМ-ДВ-15-0296), защитника Антанович Э.Р. (по доверенности от 14.04.2015 N РГМ-ДВ-15-0296), защитника Рожкова Д.Л. (по доверенности от 26.05.2015 N РГМ-ДВ-15-0432), которым разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В соответствии с приказом ФАС России от 16.05.2014 N 337/14 "О проведении плановой выездной проверки", приказом ФАС России от 30.06.2014 N 407/14 "О продлении срока проведения плановой выездной проверки юридического лица", в период с 02.06.2014 по 29.08.2014 ФАС России проведена проверка в отношении открытого акционерного общества "СУАЛ-Кремний-Урал" (далее - ООО "СУАЛ-Кремний-Урал") (место нахождения: ул. Заводская, д. 4, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, 623400; ИНН - 6612006391, ОГРН - 1026600933600) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
Из документов и материалов, представленных ООО "СУАЛ-Кремний-Урал" в рамках проверки, следует что, проверяемое лицо устанавливало разные цены на один и тот же товар на рынках кремния различных марок.
В то же время, на основе представленных ООО "СУАЛ-Кремний-Урал" данных не представляется возможным установить обоснованность установления цен на кремний различных марок для российских покупателей выше, чем для иностранных, а также определить продуктовые и географические границы товарных рынков кремния различных марок и сделать вывод о наличии либо отсутствии доминирующего положения ООО "СУАЛ-Кремний-Урал".
В связи с изложенным, в целях подтверждения наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО "СУАЛ-Кремний-Урал" и в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" ФАС России проводился анализ состояния конкуренции на рынках кремния различных марок.
В этой связи, в целях проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке кремния кристаллического, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 14.10.2014 N АЦ/41468/14 было направлено мотивированное требование (далее - Запрос) в адрес филиала ОАО "СУАЛ" "Богословский алюминиевый завод", в котором сообщалось о необходимости в срок до 10.11.2014 представить в ФАС России следующую информацию:
Краткую характеристику кремния (вид, марка, подмарка, фракция), закупаемого Организацией и предприятиями, входящими в одну группу лиц с Организацией в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее - Предприятия группы лиц Организации), при этом указать классификацию, перечень видов, марок, подмарок, фракций данной продукции, по каждому из них указать свойства продукции, определяющих выбор потребителя (функциональное назначение, качественные, технические и иные характеристики), коды ОКП, ОКПД и ТНВЭД.
Сведения о товарах (товарах-заменителях), которые могут быть сравнимы с кремнием, закупаемым Организацией, по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам (с указанием наименования и адресов поставщиков таких товаров), таким образом, что Организация и Предприятия группы лиц Организации действительно заменяют (подобные случаи были в период с 01.01.2012 по настоящее время) или готовы заменить кремний другими товарами.
В случае отсутствия подобных товаров указать причины (в том числе нормативные, технологические и иные ограничения на использование товаров-заменителей кремния), по которым Организация и Предприятия группы лиц Организации не заменяют (не заменяли в период с 01.01.2012 по дату получения Запроса) или не могут заменить кремний другими товарами, с приложением копий подтверждающих документов (копии ГОСТов, ТУ, конструкторской документации и т.п.).
Имеющиеся сведения о хозяйствующих субъектах, производящих и (или) поставляющих или имеющих возможность производить (или) поставлять кремний, в том числе находящихся на территории иностранных государств, с указанием наименования организации, юридического и фактического адреса, контактного номера телефона, факса.
Сведения о мировых (зарубежных) индикаторах цен на кремний с приложением данных о ценах за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса с указанием источника данных.
Сведения о потреблении Организацией и Предприятиями группы лиц Организации кремния.
Сведения о поставках в адрес Организации и Предприятий группы лиц Организации кремния за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса.
В ФАС России имеется уведомление ФГУП "Почта России" о вручении почтового отправления, подтверждающее получение филиалом ОАО "СУАЛ" "Богословский алюминиевый завод" Запроса 23.10.2014 г.
ООО "СУАЛ" письмом от 10.11.2014 (вх. ФАС России от 10.11.2014 N 102160/14) направило в ФАС России ходатайство о продлении срока предоставления сведений в соответствии с Запросом до 24.11.2014 г. в связи с большим объемом запрашиваемой информации.
Сведения в соответствии с Запросом были представлены ОАО "СУАЛ" в полном объеме письмом от 27.03.2015 (вх. ФАС России от 27.03.2015 N 29280/15).
Таким образом, в действиях ОАО "СУАЛ" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации в установленный срок по мотивированному требованию антимонопольного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица) обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ОАО "СУАЛ" имелась возможность не совершать указанное деяние, однако ОАО "СУАЛ" не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения ОАО "СУАЛ", подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-19.8-205/00-05-15 от 15.04.2015, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ОАО "СУАЛ" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ОАО "СУАЛ" в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено, что ОАО "СУАЛ" до вынесения настоящего постановления добровольно прекратило противоправное поведение представив указанную в Запросе информацию; отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено; учтено, что в рамках дела об административном правонарушении N 4-19.8-205/00-05-15 был установлен факт совершения ОАО "СУАЛ" аналогичного правонарушения. (Постановление от 08.10.2014).
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Признать ОАО "СУАЛ" (адрес: 623406, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 10; дата регистрации в качестве юридического лица - 26.09.1996; ИНН 6612005052; КПП 997550001; ОГРН 1026600931180), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления Ъ2016a6AS05260162386
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2015 г. N 09/26136/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016