Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-19.8-184/00-05-15, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества "Кремний" (далее - ЗАО "Кремний") (адрес: 666034, Иркутская область, г. Шелехов, ул. Южная, д. 1; дата регистрации в качестве юридического лица - 03.08.2002; ИНН 3821008439; КПП 381001001; ОГРН 1023802254145), в отсутствии законного представителя ЗАО "Кремний" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N 4-19.8-184/00-05-15, в присутствии защитника Янакевич Ю.И. (по доверенности от 14.04.2015 N РГМ-ДВ-15-0296), защитника Антанович Э.Р. (по доверенности от 14.04.2015 N РГМ-ДВ-15-0296), защитника Рожкова Д.Л. (по доверенности от 26.05.2015 N РГМ-ДВ-15-0432), которым разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В соответствии с приказом ФАС России от 16.05.2014 N 337/14 "О проведении плановой выездной проверки", приказом ФАС России от 30.06.2014 N 407/14 "О продлении срока проведения плановой выездной проверки юридического лица", в период с 02.06.2014 по 29.08.2014 ФАС России проведена проверка в отношении открытого акционерного общества "СУАЛ-Кремний-Урал" (далее - ООО "СУАЛ-Кремний-Урал") (место нахождения: ул. Заводская, д. 4, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, 623400; ИНН - 6612006391, ОГРН - 1026600933600) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
Из документов и материалов, представленных ООО "СУАЛ-Кремний-Урал" в рамках проверки, следует наличие в действиях проверяемого лица признаков установления разных цен на один и тот же товар на рынках кремния различных марок.
В то же время на основе представленных ООО "СУАЛ-Кремний-Урал" данных не представляется возможным установить обоснованность установления цен на кремний различный марок для российских покупателей выше, чем для иностранных, а также определить продуктовые и географические границы товарных рынков кремния различных марок, и сделать вывод о наличии либо отсутствии доминирующего положения ООО "СУАЛ-Кремний-Урал".
В связи с изложенным, в целях подтверждения наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО "СУАЛ-Кремний-Урал" и в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" ФАС России проводится анализ состояния конкуренции на рынках кремния различных марок.
В этой связи, в целях проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке кремния кристаллического, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 14.10.2014 N АЦ/41470/14 был направлен запрос информации в адрес ЗАО "Кремний" (далее - Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 10.11.2014 представить в ФАС России следующую информацию:
Сведения о производстве и реализации ЗАО "Кремний" кремния, за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса.
Сведения о фактической полной структуре себестоимости производства кремния ЗАО "Кремний" за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса.
Сведения о реализации ЗАО "Кремний" кремния за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса.
Заверенные надлежащим образом копии договоров (в том числе исполненных, расторгнутых и (или) недействующих) со всеми неотъемлемыми приложениями, по которым осуществлялась поставка кремния производства ЗАО "Кремний" в период с 01.01.2012 по дату получения Запроса.
Заверенные надлежащим образом копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках ЗАО "Кремний" за 2012 г., 2013 г., 2014 г.
Письменные пояснения ЗАО "Кремний" относительно порядка ценообразования на кремний производства ЗАО "Кремний", а также заверенные надлежащим образом копии прейскурантов и иных документов, устанавливающих единые правила формирования цен на кремний производства ЗАО "Кремний" в 2012-2014 гг.
Заверенные надлежащим образом копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике, а также учетной политике ЗАО "Кремний"" в 2012-2014 гг.
Краткую характеристику кремния, при этом указать классификацию, перечень видов, подвидов, марок, подмарок, фракций данной продукции, по каждому из них указать свойства продукции, определяющих выбор потребителя (функциональное назначение, качественные, технические и иные характеристики), коды ОКП, ОКПД и ТНВЭД.
Сведения о товарах, которые могут быть сравнимы с кремнием по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам (с указанием наименования и адресов поставщиков таких товаров).
Имеющиеся сведения о хозяйствующих субъектах, производящих и (или) поставляющих или имеющих возможность производить (или) поставлять кремний, в том числе находящихся на территории иностранных государств, с указанием наименования организации, юридического и фактического адреса, контактного номера телефона, факса.
Сведения о возможности производства ЗАО "Кремний" на одних и тех же производственных мощностях кремния различных видов, марок, подмарок, фракций.
Сведения о мировых (зарубежных) индикаторах цен на кремний с приложением данных о ценах за период с 01.01.2012 по дату получения настоящего запроса информации с указанием источника данных.
Сведения о мерах таможенно-тарифного регулирования, действующих на территории Российской Федерации в 2012-2014 гг. в отношении кремния (в том числе, ввозные-вывозные таможенные пошлины, квоты).
В ФАС России имеется уведомление ФГУП "Почта России" о вручении почтового отправления, подтверждающее получение ЗАО "Кремний" письма ФАС России от 14.10.2014 N АЦ/41470/14 28.10.2014 г.
ЗАО "Кремний" письмом от 10.11.2014 (вх. ФАС России от 10.11.2014 N 102158/14) направило в ФАС России ходатайство о продлении срока предоставления сведений в соответствии с Запросом до 24.11.2014 г. в связи с большим объемом запрашиваемой информации.
Сведения в соответствии с пунктами 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13 Запроса были представлены ЗАО "Кремний" письмом от 30.03.2015 (вх. ФАС России от 31.03.2015 N 29998/15).
Сведения в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 11 Запроса представлены ЗАО "Кремний" письмом от 15.04.2015(вх. ФАС России от 15.04.2015 N 36793/15).
Таким образом, в действиях ЗАО "Кремний" усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации в установленный срок по мотивированному требованию антимонопольного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица) обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ЗАО "Кремний" обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации по требованию антимонопольного органа.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ЗАО "Кремний" имелась возможность не совершать указанные действия, однако ЗАО "Кремний" не сделало этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения
ЗАО "Кремний" подтверждается протоколом от 15.04.2015 по делу об административном правонарушении N 4-19.8-184/00-05-15, а также другими материалами дела.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено, что ЗАО "Кремний" до вынесения настоящего постановления добровольно прекратило противоправное поведение представив указанную в Запросе информацию, ЗАО "Кремний" не привлекался к административной ответственности за аналогичные нарушения. Установлено, что информация в полном объеме была представлена до того как ЗАО "Кремний" стало известно о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.8-184/00-05-15.
При рассмотрении дела N 4-19.8-184/00-05-15 в отношении ЗАО "Кремний" обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
При рассмотрении дела N 4-19.8-184/00-05-15 в отношении ЗАО "Кремний" учтена, значительность объема запрашиваемой информации, нарушение срока представления информации по Запросу не явилось препятствием для осуществления Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий. Учтено, что информация в полном объеме по п.п 5-10,12,13 была представлена до того, как обществу стало известно о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.8-184/00-05-15. На момент составления протокола об административном правонарушении запрашиваемые сведения были представлены в ФАС России в полном объеме.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 4 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 4-19.8-184/00-05-15 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ЗАО "Кремний" освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2015 г. N 09/26135/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016