Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 24.04.2015 по делу N К-808/14/АК243-15 в отношении руководителя Россотрудничества в Республике Сербия <>по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установила:
Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) был проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению учебно-образовательных поездок по историческим местам России "Здравствуй Россия!" для молодых соотечественников, проживающих за рубежом - победителей конкурсов на знание истории и культуры России (г. Москва, города "Золотого кольца России", 635 человек) (номер извещения 0173100006014000029) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В пункте 24 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: "Цена государственного контракта" (значимость критерия - 60%), "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 20%), "Квалификация Участников закупки" (значимость критерия - 20 %).
По критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" Заказчиком в Конкурсной документации установлены следующие показатели: "Наличие сведений о Участнике закупки в едином федеральном реестре туроператоров", "Предложение Участника закупки по детализации и проработанности порядка оказания услуг по предмету настоящего конкурса", "Информационно-творческий и материально-технический потенциал участника".
При этом по показателю "Наличие сведений о Участнике закупки в едином федеральном реестре туроператоров" критерия оценки "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки заявок:
"Количество баллов присуждается в зависимости от предоставления:
1. документов подтверждающих, что сведения о заявителе содержатся в едином федеральном реестре туроператоров (Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров), а также наличие действующего договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
либо:
2. опыт привлечения организаций, сведения о которых содержатся в едином федеральном реестре туроператоров и у которых имеется действующий договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, в порядке субподряда (предоставляются копии исполненных контрактов за последние 3 года).
Отсутствие документального подтверждения - 0 баллов; Предоставление документального подтверждения - 50 баллов".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.05.2014 NПРО1, Заявителю по показателю "Наличие сведений о Участнике закупки в едином федеральном реестре туроператоров" членами Единой комиссии Заказчика (далее - Комиссия) присвоено "0 баллов".
Вместе с тем, в заявке Заявителя содержится копия Свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров, в котором указаны, в том числе сведения, подтверждающие наличие действующего договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта от 20.09.2013 N 632-78-002550-13.
Следовательно, в заявке Заявителя представлен документ, подтверждающий, что сведения о Заявителе содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, а также подтвержающий наличие действующего договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Таким образом, действия Комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, установленного в Конкурсной документации, нарушают часть 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.05.2014 N ПРО1, решение о присвоении ООО "Малибу" 0 баллов по показателю "Наличие сведений о Участнике закупки в едином федеральном реестре туроператоров" принято, в том числе, членом Комиссии<>
Таким образом, в действиях руководителя Россотрудничества в Республике Сербия <> выразившихся в нарушении порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, установленного Конкурсной документацией, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления протокола: ул. Воздвиженка, д. 18/9, Москва, 125009.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола: 06.05.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-808/14/АК243-15 составлен 24.04.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. <> на составление протокола по делу об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-808/14/АК243-15 состоялось 05.05.2015. <> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <> не привлекался.
Административное правонарушение совершено руководителем Россотрудничества в Республике Сербия <> впервые.
Предписание по делу N К-808/14 от 20.05.2014 исполнено в полном объеме.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановила:
Дело об административном правонарушении N К-808/14/АК243-15, возбужденное в отношении руководителя Россотрудничества в Республике Сербия <> в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, руководителю Россотрудничества в Республике Сербия <> устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2015 г. N 17/25513/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016